1. Главная
  2. Мода
Мода

Что нужно знать о Виржини Виар, преемнице Карла Лагерфельда

8 июня 2020 года Chanel, несмотря на все тяготы, связанные с ограничениями во время пандемии, представили новую круизную коллекцию. Рассказываем о креативном директоре французского Дома, под чьим началом ателье работает максимально эффективно даже в условиях очень ограниченных ресурсов.
реклама
8 Июня 2020

Виржини Виар занимает пост креативного директора Chanel уже больше года. Она получила эту должность 19 февраля 2019 года, когда не стало ее наставника Карла Лагерфельда. В тот день многие медиа написали о том, что Chanel впервые со времен самой Великой Мадемуазель возглавит женщина.

Первое, что тогда бросилось в глаза: Виар, в отличие от самой Коко и современных муз Chanel, твидовым костюмам с юбками предпочитает узкие джинсы с футболками и бомберами. Образ завершают слегка растрепанные волосы, графичная челка и подведенные черным глаза. Стиль Виар можно назвать далеким и от идеальных сорочек, кожаных перчаток и черных смокингов Карла Лагерфельда. Зато их представления о прекрасном всегда были близки — иначе они не смогли бы работать рука об руку больше 30 лет. Сейчас Виар с достоинством продолжает делать то, что начал ее учитель. То есть осовременивать и заново интерпретировать исторические коды Chanel. Вот и круизную коллекцию 2021 она создавала с мыслями о Капри, острове, на котором Карл Лагерфельд однажды фотографировал виллу Малапарте и где должно было пройти шоу, которое пришлось отменить из-за пандемии. «Мы могли бы переиздать небольшой альбом с его снимками. Это было бы очень красиво. Мне нравится делать то, в чем ощущается связь с ним», — сказала Виар WWD. При бережном отношении к наследию Chanel и Лагерфельда в частности, в последних коллекциях французского Дома отчетливо считывается ее собственный почерк: она сместила акценты со сложносочиненного стайлинга в сторону большей женственности и сексуальности.

Виржини Виар в финале показа Chanel осень-зима 2020

Виржини Виар в финале показа Chanel осень-зима 2020

реклама

Виар родилась в 1962 году в Лионе. Ее дед владел шелковой мануфактурой, и все в семье интересовались модой. Неравнодушна к ней была и маленькая Виржини. Но еще больше кутюра ее с детства интересовал театр. Она выучилась на костюмера и пошла работать ассистентом к художнице по костюмам Доминик Борг, известность которой в 1988 году принесла картина «Камилла Клодель». На момент ее мировой премьеры Виар уже стажировалась в Chanel у Карла Лагерфельда. Рекомендацию молодому дарованию в 1987 году написал гофмейстер принца Монако Ренье, по счастливой случайности оказавшийся соседом родителей Виар. Так началось сотрудничество, прервать которое оказалась в силах лишь кончина Лагерфельда.

Виар быстро дослужилась до должности ответственной за вышивку, покорно оставила ее в 1992 году, когда ее наставник решил вернуться в Chloé, и она последовала за ним. В 1997 году получила от него повышение снова в Chanel — должность координатора сегмента haute couture. Еще спустя три года — пост директора дизайн-студии. В ее обязанности входило пристальное изучение эскизов Лагерфельда, постоянная коммуникация с ним и контроль за воплощением его идей в рамках коллекций аксессуаров, ready-to-wear и haute couture. «Виржини — самый важный человек здесь. Не только для меня, но и для всего ателье. Вообще для всех процессов. Она моя правая рука. Если мы не видим друг друга, значит, мы на связи по телефону», — представил свою напарницу Лагерфельд в документальном сериале Netflix 7 Days Out. Впервые вместе с ним Виар вышла к публике в финале круизного показа Chanel 2019 года. Вместо него — в финале шоу haute couture весна-лето 2020. Она позволяет себе только такую публичность. Интервью до сих пор дает редко, страницу в инстаграме забросила почти сразу, как только там зарегистрировалась.

Виржини Виар и Виттория Черетти в финале показа Chanel Haute Couture весна-лето 2019

Виржини Виар и Виттория Черетти в финале показа Chanel Haute Couture весна-лето 2019

Виар признается, что мода ее не вдохновляет, — как не может постоянно вдохновлять то, чему вы посвящаете 90 процентов своего времени. Зато она очень ценит тихие вечера со взрослым сыном, прогулки по Версалю, походы в театр, книги, кино (одно время Виржини даже умудрялась совмещать будни в Chloé с работой над костюмами для двух фильмов из трилогии Кшиштофа Кесьлёвского: «Три цвета: Синий» и «Три цвета: Белый») и музыку, дело жизни ее партнера. «Те, кто посвятили себя чему-то одному, очень ценят все "другие" переживания. То есть все, не связанное с модой, я переживаю как-то иначе», — делится Виар. Чаще всего именно эти впечатления вместе с ключевыми кодами Chanel становятся основой для новых коллекций Виар. При работе над весенне-летним показом 2020 она вспоминала актрис французской «новой волны», а пространство своего первого кутюрного шоу в июле 2019-го превратила в гигантскую библиотеку. Эту главу в истории дома читать так же захватывающе, как и все предыдущие.

Виржини Виар в финале показа Chanel Haute Couture весна-лето 2019

Виржини Виар в финале показа Chanel Haute Couture весна-лето 2019

Фото:Getty Images

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
Мы подписываемся
под каждым словом.
Вы подписываетесь на наши новости
Читайте и смотрите Tatler
там, где вам удобно.
У нас уже 500 000 подписчиков
читайте также
TATLER рекомендует