Чего ждать от моды в 2020 году

Время подвести итоги уходящего года и сделать прогнозы на год грядущий.
Модные итоги 2019 года главные тренды и инфлюенсеры

В конце каждого года публикуются большие аналитические отчеты, позволяющие составить наиболее полное представление о происходивших последние 12 месяцев в модной индустрии процессах и сделать предположения о том, чего стоит ждать в ближайшем будущем.

Поисковая платформа Lyst, обработав запросы 104 миллионов пользователей, резюмировала, что индустрия движется в сторону инклюзивности и большей экологичности не только на словах. Интерес покупателей к таким материалам, как тенцель, органический хлопок и эконил, а также к «бесполой» и «гендерно-нейтральной» моде действительно существенно вырос.

Среди главных трендов уходящего года — чрезмерная романтика, психоделика, милитари, 90-е, моделирующее белье, уличная мода. Популяризовать их помогли инфлюенсеры, главными среди которых Lyst назвали Меган Маркл, Тимоти Шаламе, Зендею, Билли Айлиш, Карди Би, Кайли Дженнер, Гарри Стайлс. На фоне всех прочих брендов особенно успешно выступили Bottega Veneta, Pyer Moss, Jacquemus, Paco Rabanne, Molly Goddard и Richard Quinn. Fendi отметили за возрождение сумки Baguette и принт Zucca.

Lyst предупредили, что в следующем году нам стоит готовиться к буму космического стиля, япономании, возвращению больших сумок и увеличивающемуся присутствию политических тем на подиуме.

Прогнозы издания Business of Fashion и консалтингового агентства McKinsey & Co. менее оптимистичны. Точнее было бы сказать — очень пессимистичны. Они сообщают о том, что рост модной индустрии замедлится на 3-4 процента. При этом главным трендом называется готовность к худшему. Среди глобальных тенденций, которые могут заинтересовать не только профессионалов фэшн-мира, но и обычных покупателей, — рост внимания к теме ответственного потребления, бум локальных магазинов и интерес к технологичным тканям.

Фото: Getty Images