Алисия Сильверстоун — о съемках в «Бестолковых»: «Я не понимала, к чему вся эта возня с одеждой»

25 лет назад, в июле 1995 года, на экраны вышла подростковая комедия «Бестолковые», за вдохновением к которой до сих пор обращаются дизайнеры, стилисты и фотографы. А все потому, что главная героиня Шер Хоровитц — воплощение моды 90-х. В честь юбилея фильма исполнительница роли Шер Алисия Сильверстоун рассказала Vogue о том, за что любит свою героиню и что случилось после съемок с ее нарядами.
Алисия Сильверстоун — о съемках в «Бестолковых» «Я не понимала к чему вся эта возня с одеждой»

Режиссер «Бестолковых» Эми Хекерлинг поняла, что главную роль в ее новом фильме должна сыграть именно Алисия Сильверстоун, после того как она увидела клип Cryin’ группы Aerosmith с ее участием, и окончательно утвердилась в правильности этого решения после первой встречи с юной актрисой. Режиссера очаровало, как Алисия за столом каждый раз на калифорнийский манер опускала голову к трубочке вместо того, чтобы поднимать стакан ко рту. Она посчитала, что Алисия — это стопроцентное попадание в Шер, и доверила тинейджеру самостоятельно трактовать и воплощать на экране образ самой модной девчонки в школе. Об этом и многом другом исполнительница главной роли в «Бестолковых» рассказала в интервью американскому Vogue, которое приурочили к 25-летию картины.

Сначала Шер произвела на Алисию отталкивающее впечатление: «Она показалась мне материалистичной и неприятной. Честно говоря, она меня раздражала. Я поймала себя на том, что осуждаю ее. Но когда начались съемки, я поняла, что у моей героини есть сердце. Как она любит своего отца! И пытается поддерживать своих друзей. В итоге я вложила в нее и всю свою душу, и то, от чего меня саму обычно передергивает».

Алисия несколько раз подчеркнула, что у нее с Шер мало общего, но актриса была знакома с девушками, у которых были примерно такие же ценности, как у ее героини, и это ей очень помогло в работе над персонажем: «Моя мама была очень практичной и абсолютно равнодушной к излишествам. Она была далека от материалистичных радостей, и это отразилось на моем воспитании. А еще я стала подмечать в других людях эту чуждую нам с мамой черту. Мне встречались девочки, которые были злобными и помешанными на вещах. Стервы, другими словами. Я не пыталась в точности повторить на экране их повадки, но что-то от них все-таки взяла для Шер». Одним из таких моментов стал жест, которым Сильверстоун откидывала волосы, а также привычка ее героини к оценочным суждениям.

В первую очередь под материалистичными радостями Алисия понимает моду. Удивительно, но актриса не разделяла даже этой страсти своей героини: «Костюмы были просто потрясающие. Но это я сейчас могу так сказать. Тогда меня все это бесило, у меня не было никакого интереса к одежде. По кастингам я ходила в одних и тех же джинсах и зеленой футболке Gap с маленьким карманом на груди. Я носила одно и то же, потому что мне с детства привили мысль, что любовь к моде — это нечто из мира вещей, а значит, не стоит интереса. Когда я стала старше, то начала с большим пониманием относиться к желанию людей выглядеть и чувствовать себя хорошо. Но ребенком я этого не принимала. Мода была слишком далека от меня».

Примерки давались Алисии чуть ли не сложнее всего (за время съемок актрисе пришлось сменить шестьдесят четыре костюма): «Каждый раз я думала: "Боже, что за ад". Я знала, что примерки — часть моей работы, но все равно спрашивала: "Нам действительно необходимо померить еще и это?" Не поймите меня неправильно, я вела себя очень профессионально и делала все необходимое. Стояла часами и позволяла наряжать себя как куклу. Но это не приносило мне радости».

Естественно, с художницей по костюмам Моной Мэй у Алисии отношения тоже сложились не сразу: «Сейчас мы с Моной очень близки и с большим уважением относимся к работе друг друга, но тогда она меня раздражала. Всегда крутилась где-то рядом и что-то кричала. «Подтяни живот! Не делай так, на ткани появляются складки!» Каждый раз я приходила на съемочную площадку и не понимала, к чему вся эта возня с одеждой. Но потом я поняла».

В итоге Алисия так прониклась работой Мэй, что после съемок забрала себе весь гардероб Шер. «В процессе я влюбилась во все луки. Поняла, насколько они прекрасны. Очень к ним привязалась и решила, что буду носить их и в обычной жизни. Помните, я говорила, что у меня были только джинсы и зеленая футболка? Так вот, я подумала, что костюмы Шер изменят мою жизнь. Но когда я приехала с ними домой, поняла, что не знаю, как это все носить и сочетать, и снова как-то быстро охладела к моде. Смотрела на них и думала: "Боже, кто вообще может это надеть?"»

А дальше произошло то, за что многие фанаты, кураторы модных выставок и учредители благотворительных аукционов до сих пор не могут простить Сильверстоун: она просто раздала все костюмы Шер. Из всего экранного великолепия еще один раз мы видели только туфли mary jane — в них Алисия пришла на свою первую передачу к Дэвиду Леттерману.

«Меня поражает, какими живучими оказались "Бестолковые". Невероятно, что фильм запал в душу стольким людям и что столько людей к нему возвращаются до сих пор. Я отдаю себе отчет, что спустя 25 лет выгляжу несколько иначе, но дети и сейчас спрашивают меня на улице: "А вы Шер?" Совсем крохи. Я считаю, очень здорово, что родители показывают им этот фильм. Лестно, что их матери, которые были моего возраста, когда лента вышла в прокат, были от нее в таком восторге, что он до сих пор не угас и они делятся им со своими дочерьми и сыновьями», — резюмировала Сильверстоун.

Фото: YouTube