7 фактов о легендарной Сьюзи Менкес, которые вы могли не знать

Последние шесть лет Сьюзи Менкес писала рецензии на показы и брала интервью у дизайнеров, которые выходили в 26 изданиях Vogue на 18 языках. Не сомневаемся, что с ее стилем вы отлично знакомы. Рассказываем о том, чего вы могли не знать — в преддверии ухода Сьюзи с поста международного редактора Vogue в октябре этого года.
Сьюзи Менкес 7 фактов о легендарной журналистке и критике моды

Менкес сначала хотела сама стать дизайнером

Жан-Поль Готье начал шить наряды для своего плюшевого медвежонка Нана в семь лет. Сьюзи Менкес — в четыре для своих кукол. В школе она стала шить одежду для себя, а потом взяла gap year перед Кембриджем и уехала в Париж в школу моды ESMOD. «До сих пор помню юбку в складку, которую я сделала. Меня переполняла гордость. Но преподавательница мельком взглянула на нее и порвала у всех на глазах — не говоря ни слова. Порыдав в туалете, я вернулась к ней с вопросом, что я сделала не так. Она ответила: "Ты была недостаточно аккуратна. На четвертной складке ошиблась на миллиметр. Если бы все так шили, ничего бы ни на кого никогда не село". Это был отличный урок. Мода оказалось слишком сложной, я решила, что лучше о ней писать, чем ее создавать».

Однажды ее чуть не выгнали с шоу — и это еще до того, как она начала их критиковать

Одним из первых дефиле Менкес стал показ Nina Ricci. Приглашение на него ей отдала русская хозяйка квартиры, которую она снимала, когда училась на дизайнера в Париже. Молодая англичанка всерьез разозлила организаторов тем, что сделала эскиз шляпки с подиума у себя в блокноте. Позже у нее были проблемы и с допуском к показам (Gianfranco Ferré, Versace и группа компаний LVMH в разное время отказывали Менкес в приглашениях на шоу из-за того, что она позволяла себе критические замечания в адрес их коллекций), и с соседями по первому ряду. Напомним, что в 2013 году Менкес написала одну из своих самых цитируемых колонок о «фэшн-цирке», в которой особенно сильно прошлась по модным блогерам: «Есть что-то смешное в самовозвеличивании онлайн-арбитров, которые идут против принципа, привитого мне, когда я только начинала писать о моде: "Это хорошо не потому, что тебе нравится. Тебе это нравится, потому что это хорошо"».

До Анны Винтур она работала с отцом Анны Винтур

Чарльз Винтур стал одним из главных учителей Менкес. Она работала под его началом в Evening Standard и успела получить несколько бесценных наставлений, в том числе «всегда начинай с главного, чтобы заинтересовать читателя» и «журналист — это канал для информации, который проводит ее и делает понятной для широкой аудитории». В итоге рецензии Менкес всегда отличает легкий язык, ироничный тон и глубина суждений: «Мне правда все это интересно. Но не мини-юбки. То есть мне интересно "почему", а не "что"».

Она сделала кок, чтобы было удобнее работать

Есть версия, что когда-то Менкес подыскивала себе фирменную деталь — как темные очки у Анны Винтур или перчатки у Карла Лагерфельда — и в итоге ради большей узнаваемости уложила себе челку. Однако сама она эту версию отрицает. «Я пришла в салон John Frieda и пожаловалась стилисту, что меня жутко раздражает, что челка постоянно падает на лицо, когда я работаю за компьютером. За уши забирать я ее не хотела, потому что это скучно. И стилист придумала сделать кок. Это гениальная идея», — рассказала Менкес в интервью AP News.

У нее нет черной одежды

И она рада тому, что черный цвет перестал быть униформой работников модной индустрии: «Наконец-то мы можем быть яркими настолько, насколько захотим, и это хорошие новости. Зачем нужно было носить черный с головы до пят? Это был способ слиться с ландшафтом. Но я за то, чтобы подчеркивать индивидуальность — конкретно вашу, а не ту, что придумал дизайнер». При этом к самому черному цвету Менкес неприязни не испытывает — просто считает, что он ей не идет. Вообще всем цветам она предпочитает фиолетовый, а от самих вещей ждет, что они будут «работать так же усердно», как она сама. Такой образцовой вещью можно считать ее сиреневую сумку Prada из кожи страуса: «Думаю, Миучча Прада в шоке от того, что я хожу с ней уже который год. Но мне она нравится, я ухаживаю за ней, в целом это можно считать комплиментом дизайнеру».

Она подшучивала над Джонатаном Андерсоном, что он никогда не сможет заменить окно у себя в студии

В обязанности модного критика входит открытие новых имен, но только очень талантливый критик способен одним из первых заметить Рафа Симонса (Менкес познакомилась с ним, когда он работал еще в крошечном ателье в 11-м округе Парижа и делал только мужские коллекции) и Джонатана Андерсона. Как это часто бывает, на первых порах молодой дизайнер шил совсем некоммерческие вещи, и Менкес шутила над ним, что с таким подходом он никогда не заработает на то, чтобы поменять разбитое окно у себя в студии в Далстоне. «Теперь он трудится в роскошных интерьерах. Ты видишь первое шоу, что-то щелкает, и вот их уже запускают в новую реальность. Я боюсь, что многие из них сгорят в полете. Их подвергают невероятному давлению», — однажды поделилась Менкес своими переживаниями по поводу того, как быстро дома моды стали брать в оборот молодых дизайнеров.

Ей следовало бы родиться принцессой

С таким заголовком вышло одно из первых интервью Менкес для Vogue — в 2014 году, когда ее только назначили международным редактором. Это прямая цитата критика: «Я часто слышу от других людей, что джинсы — самая удобная вещь на свете. Но не для меня. Хлопку я предпочитаю шелк, и это ужасно. Мне следовало бы родиться принцессой». Другая аристократическая слабость Менкес — ювелирные украшения. Особенно ей нравятся работы Сюзанн Бельперрон. «У Карла Лагерфельда целая коллекция ее украшений. Вынуждена признаться, что я ему очень завидую», — сказала Менкес все в том же интервью.

Фото: Getty Images