Уотсон — едва ли не главный селебрити-апологет ответственного потребления. Три года назад, отправляясь в промо-тур «Красавицы и Чудовища», она даже завела отдельный инстаграм-аккаунт, где подробнейшим образом конспектировала эко-достоинства своих нарядов: вот платье Louis Vuitton из переработанных пластиковых бутылок, а вот босоножки веганской калифорнийской марки Susi, которую одобряет PETA. Можно было решить, что акция окажется разовой: мало ли мы знаем ухищрений, на которые идет Голливуд ради привлечения внимания! Но нет: премьеры давно позади, а Эмма все так же топит за conscious. В начале 2018 года она попробовала себя в роли приглашенного редактора австралийского Vogue: мартовский номер как раз посвятили «вдумчивой моде», и актриса смогла поделиться списком своих любимых «правильных» брендов. В числе последних оказался и RDKV голландца Рональда ван дер Кемпа, который специализируется на деми-кутюре, но главное — создает коллекции из остатков ткани либо «заимствует» у уже вышедших из употребления вещей. В общем, немудрено, что именно ван дер Кемпа Уотсон попросила нарядить ее на «Золотой глобус»-2018. А вот на оскаровскую вечеринку Vanity Fair двумя месяцами позже англичанка пришла в платье Ralph Lauren из коллекции пятилетней давности: работа с архивами марок — еще один неплохой способ не «переупотреблять».
Вообще-то, членам королевской семьи положено быть максимально беспристрастными: никакие политические и околополитические кампании не поддерживать и даже не комментировать. Собственно, поэтому в феврале прошлого года герцогиня Кембриджская ступила на красную дорожку BAFTA в зеленом платье Jenny Packham, тогда как все прочие именитые гости в тот вечер оделись в черное — в знак протеста против харассмента. Ее сноха Меган меж тем регулярно изыскивает способы «сделать заявление», причем во всех смыслах изящные. Если вы внимательно изучите ее гардероб, то обнаружите, что, выбирая наряд, герцогиня-максималистка руководствуется одним из трех важных для нее принципов, а то и всеми тремя сразу. Во-первых, она поддерживает канадские бренды: семь лет проживания в Онтарио, где шли съемки сериала Suits, не прошли даром! Mackage, Line, Smythe — стараниями Маркл эти марки обзавелись бестселлерами, за которыми придется месяц-другой отстоять в онлайн-очереди (и это если еще повезет!). Во-вторых, для Меган крайне важна этическая сторона вопроса. В общем-то, важна она была еще до того, как барышня отправилась под венец с принцем, но именно сейчас Меган в том положении, когда действительно может make a difference. Например, во время тура по Океании она как минимум четырежды надевала джинсы «ответственного» австралийского бренда Outland, чем обеспечила модели Harriet высочайший спрос; как результат — марка расширила свое небольшое камбоджийское производство, добавив несколько десятков рабочих мест. В-третьих, свои феминистические убеждения герцогиня Сассекская выражает не только на словах: особое внимание она уделяет брендам, так или иначе руководимым женщинами. Не только крупным игрокам вроде Givenchy и Stella McCartney (хотя, разумеется, символично, что именно им брюнетка доверила пошив свадебных нарядов), но и представительницам крошечных бизнес-«империй»: Маркл ловили и в платьях Shoshanna и Karen Gee, и с сумками DeMellier и Charlotte Elizabeth. Кстати, почти все эти бренды занимаются благотворительностью: DeMellier, например, финансирует вакцинацию для детей в Замбии и Сомали.