Ситуация, которую среднестатистическому миллениалу представить себе почти невозможно, хотя для поколения Эрхарт это было в порядке вещей: каждый раз, когда ей нужно было новое платье или брюки, она садилась за швейную машинку, а не шла за обновками в магазин. Это было продиктовано не только соображениями экономии, но и персональными предпочтениями летчицы — она ненавидела оборки и чересчур женственные силуэты, предпочитая им вещи в мужском стиле. Отказ идти на компромиссы сделал ее одной из самых ярких икон андрогинного стиля.
К 1930-м годам у Эрхарт уже была репутация звезды, но гонорары этому статусу не соответствовали. Посоветовавшись с модельером Эльзой Скиапарелли, она решила запустить свою линию одежды. Таким образом она надеялась обеспечить себе финансирование дальних полетов. Одни источники говорят, что в 1933 году Эрхарт вдвоем с другой швеей в нью-йоркском отеле Hotel Seymour собственноручно отшила целую коллекцию из 25 вещей, которая потом разошлась по 30 универмагам. Другие утверждают, что летчица всего лишь участвовала в выборе тканей и фасонов, что больше соответствует сегодняшней схеме работы над селебрити-линиями. Как бы то ни было, Amelia Earhart Fashions просуществовала всего один сезон — в самый разгар Великой депрессии женщинам было не до обновок.
Мать Эрхарт придерживалась взглядов, которые современные родители назвали бы «прогрессивными»: она не навязывала дочерям поведенческие паттерны, которые раньше ассоциировались только с девочками, и воодушевляла их каждый день искать приключения (которые в начале XX века были будто бы привилегией мальчиков). Амелия с сестрой лазали по деревьям, охотились на крыс и собирали кузнечиков. Эрхарт сохранила любовь к активному образу жизни и во взрослом возрасте, но обнаружила, что типичный женский гардероб ее требованиям не соответствует. Поэтому ей пришлось самой придумать более длинные рубашки по типу мужских — чтобы их можно было спокойно заправлять в брюки: «На случай, если захочется постоять на голове».
Кроме того, Эрхарт первой предложила женщинам покупать юбки и жакеты не костюмами, а отдельно друг от друга. До этого концепции separates в контексте женского гардероба просто не существовало.
Удивительно, но факт: в начале XX века на волне всплеска интереса к успехам пилотов в журнале Cosmopolitan появилась позиция «авиаредактора». Вести рубрику, посвященную жизни в небе, пригласили титулованную летчицу Амелию Эрхарт. Для нее это был уже не первый опыт работы со словом — ранее она выпустила книгу «20 часов 40 минут» о своем опыте перелета через Атлантику.
Самолеты и все, что с ними ассоциировалось, было главной любовью Амелии Эрхарт. Когда она была на земле, все равно мечтала о небе: разрабатывала дизайн комбинезонов для международной организации женщин-пилотов «Девяносто девять» (униформа ее авторства так и не была задействована во время полетов, зато успела покрасоваться в Vogue) и шила плащи из ткани, напоминающей парашютную.
Фото: Getty Images