1. Главная
  2. События
События

Культурные планы: чем заняться в Москве и Петербурге с 21 по 25 февраля

В длинные февральские выходные предлагаем медитировать под сводами Большого итальянского просвета в Эрмитаже, продолжать поднимать хачапури за премьеру «Русских грузин» Леонида Парфенова и ностальгировать по лихим 90-м в Новой Третьяковке.
реклама
20 Февраля 2020

Подпевать Алле Пугачевой на показе «Русских грузин» — с 20 февраля

«А ты знала, что наш отец был грузином?» — этой фразой Василия Сталина (второго и самого любимого сына Иосифа Виссарионовича) начинается первая часть новой документальной ленты Леонида Парфенова «Русские грузины. Фильм первый». По официальным данным, проект рассказывает об исторической роли грузин в российской и советской истории. Однако, первая часть безусловно посвящена роли грузинских корней в жизни вождя советского народа. О других героях фильма – Багратионе и Пиросмани – зритель, покидая кинотеатр, успевает забыть. Стать свидетелем смелого высказывания Парфенова определенно стоит каждому светскому человеку. Во-первых, гордую царицу Мариам играет Миранда Мирианашвили. Во-вторых, вам всегда будет с чего начать разговор со зрителями прошедшей камерной премьеры – Ксенией Собчак, Василием Церетели, рэпером Оксимироном.

реклама

Поверить в существование высших светлых сил на вечере «Пианиссимо» в Эрмитаже — 24 февраля

Ехать в Петербург и не вести активную культурную жизнь в сториз – все равно, что ехать в Тбилиси и отказываться от приглашения сесть за стол. В эти праздничные выходные встретить очень важных жителей северной столицы можно в Большом итальянском просвете Эрмитажа – на фортепианном вечере «Пианиссимо». Радовать гостей чарующими мелодиями будет лауреат конкурса имени П.И. Чайковского Константин Емельянов. Пианист, к слову, предельно фотогеничен и кинематографичен. Программа-максимум – прибыть в музей к обеду и, перед важным музыкальным событием, осмотреть декупажи Анри Матисса.

Фотографироваться на фоне ониксовых стен в Мариинском театре — 24 февраля

Однозначный зимний хит на новой сцене Мариинки – «Лолита» Родиона Щедрина. Наш человек, разумеется помнит, что премьера была аж 25 лет назад в Стокгольме, однако в Петербурге полностью эту постановку еще никогда не показывали. Специально для главного зала северной столицы Щедрин обновил партитуру, чтобы она соответствовала духу времени гаджетов и требованиям большой сцены. К нескрываемой радости тех, кто всегда куда-то спешит, композитор урезал свою «grand opera в трех актах» до версии из двух частей.

Вздыхать по девяностым в Новой Третьяковке — до 22 марта

Коллекционер, галерист, публицист, арт-менеджер и крайне важный человек для арт-рынка 90-х Марат Гельман передал Третьяковской галерее более 70 работ из своей личной коллекции. Произведения, среди которых фантазии Кабаковых , Комара и Меламида, Осмоловского, Кулика, Ануфриева, галерея объединила в почетную выставку «Дар Марата». Оценить широту этого дара можно в бывшем здании ЦДХ.

Стать участником нового иммерсивного спектакля от Федора Елютина на Винзаводе — до 29 февраля

После успеха аудиопроменадов Remote Moscow «импрессарио» Федор Елютин – тот самый человек, который заставил вас ходить по Москве в желтых наушниках, – привез в Москву новое развлечение. Экспериментальный проект «Между нами» – это сразу два спектакля в режиме реального времени под названиями «Pillow Talk» и «Voicing Pieces». Вы, по задумке создателей, будете делиться сокровенным с искусственным интеллектом и исследовать собственное «я» посредством голоса. Как выглядят эти сеансы, представить сложно, но мы ценим возможность заранее заказать частный сеанс на двоих.

Учить детей любить авангард в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — 25 февраля

Если ваши чудные крошки не могут усидеть на уроках сольфеджио в храме музыки на Знаменке, не отчаивайтесь. Прививать любовь к прекрасным звукам можно более развлекательными методами – к примеру, на нескучных интерактивных лекциях «Игра в классику» от «Студии» МАМТ и образовательного проекта «Кругозор». Во ближайший вторник, к примеру, будут рассказывать (и изображать движениями тела) экспериментальную музыку XX века. Родителям идти тоже стоит – хотя бы чтобы начать отличать Ульмана от Лейбовица и других представителей Новой венской школы.

реклама
читайте также
TATLER рекомендует