Завлечь светского человека на длинные и заведомо некомфортные спектакли с одним антрактом в Москве удается двум отважным людям – новоиспеченному худруку Театра на Малой Бронной Константину Богомолову и авангардному режиссеру Максиму Диденко. В случае с «Нормой» (черной трагикомедией по дебютному роману Владимира Сорокина о том, как страшно жить в СССР) эта магическая сила притяжения к неудобным деревянным стульям удвоилась. И даже утроилась – благодаря тому, что спектакль создавался в кооперации с Мастерской Брусникина (а это название для москвичей – все равно что знак качества). Отдать как минимум 7000 рублей за место в партере стремятся и те, кто по три раза ходил на хиты Диденко – «Текст» и «Черного русского», – и те, кто не видел у Богомолова ничего, кроме фильма к юбилею «Татлера». Несмотря на то, что режиссер у «Нормы» один – Диденко, за столиками в «Техникуме» уже неделю звучит вопрос: «Идете на нового Богомолова?»
Временный филиал Театра на Малой Бронной – бывший Дом культуры Московского электролампового завода, где снимали «Голубые огоньки» и «Карнавальную ночь» – погружению в «Норму» очень способствует. Театр у Диденко и Богомолова начинается не с вешалки, а с отделанных желтоватым кафелем уборных – в них торжественно играет тема любви из «Крестного отца». В буфетах (их во Дворце два – стоячий левый с советским витражами и сидячий правый с дубовыми столами) продают два вида бутербродов на белых кусках батона – с тончайшим ломтиком лосося или с колбасой. Они, конечно, выглядят привлекательнее, чем то, что жуют герои на сцене. «Норму», которую непременно нужно употребить всякому приличному человеку в придуманном мире Сорокина, Диденко изобразил в виде угольно-черного хлеба (он подозрительно напоминает веганский хлеб «Детокс» из «Булки» на Большой Грузинской).