В музеях стартует весенний сезон, и пионером выхода из спячки стал «Гараж». Начать решили с большой персональной выставки Пепперштейна, одного из самых значимых художников современной российской арт-сцены. Для этой выставки художник создал около двадцати новых работ, среди которых есть графика, видео и инсталляции. Искусство в прямом смысле слова заложено в его ДНК: любовь к живописи он сформировал, смотря на своего отца Виктора Пивоварова, основоположника московского концептуализма, а страсть к писательству унаследовал от матери, поэтессы и детского автора и иллюстратора Ирины Пивоваровой.
Бывший главный редактор GQ Михаил Идов уже не раз писал отличные сценарии, а вот в роли режиссера выступил впервые. В своей дебютной работе он создает историю о советском юмористе, который, несмотря на всеобщую любовь и признание, не чувствует счастья и свободы. Посмотреть на цензуру в 80-х и сравнить ситуацию с днем сегодняшним можно 2 и 3 марта в кинотеатре «Москва».
В новой постановке камерного, но оттого ничуть не менее прекрасного театра пригласили играть Семёна Штейнберга из Гоголь-центра (который тоже ведь когда-то был строго нишевой площадкой). Режиссер Антон Федоров, ученик Юрия Погребничко, исследует тему пустоты и ее природы на примере одной из самых знаменитых пьес Гоголя и пытается найти новый язык для разговора на знакомую каждому тему. Всем известные слова пьесы используются скорее как звуковое сопровождение, текст остается без изменений, но очищен от каких-либо исторических обстоятельств и теряет свой первоначальный смысл. Премьерный показ состоится в это воскресенье, 3 марта.