Если новость о закрытии любимого бара с видом на золотые купола не давала вам покоя, то вот и радостная весть: на этих выходных «Стрелка» переоткрывается после обновления большой двухдневной вечеринкой. В пятницу за диджейский пульт встанут только что вернувшиеся с мексиканских гастролей обаятельные братья Simple Symmetry, а в субботу — израильский гость Elya Sorin и постоянный резидент «Стрелки» Shiny Boots. За наследие бара в лице лампы-крыла и красного бархата переживать не стоит: все на месте. А вот новое меню, коктейльная карта и появление дополнительного бара, который работает даже днем, — приятнейшие перемены.
«Это история художника, который, несмотря на все обстоятельства, до последнего хотел жить, работать и, не считая себя великим творцом, оставить после себя нечто, что хоть как-то оправдывало бы его невероятно тяжелую жизнь» — так характеризует великого художника тоже вполне себе великий российский актер Евгений Миронов. В субботу он в тандеме с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы» со сцены концертного зала «Зарядье» приоткроет таинственную личность Ван Гога, прочитав письма к брату Тео под музыку Шнитке, Грига, Брамса и Бетховена.
Монументальное кинополотно-посвящение Аллы Ковган авангардному хореографу Мерсу Каннингему стоит посмотреть по нескольким причинам. Во-первых, концентрация талантов на минуту фильма зашкаливает: помимо архивных кадров самого маэстро и танцоров его труппы на экране появятся Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Рой Лихтенштейн. Во-вторых, для реконструкции знаковых постановок Каннингема (вроде Summerspace и RainForest) был задействован последний состав труппы, распущенной по завещанию хореографа через 2 года после его смерти. Если это вас не убедило, то напомним, что «Каннингема» сняла российский режиссер Алла Ковган, а поддержка российского кино, как мы знаем, — самая благая из интенций.
Роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» вызвал небывалый отклик у интеллигенции. Пока Кирилл Серебренников работает над экранизацией, в подведомственном ему «Гоголь-центре» идет постановка приглашенного режиссера Антона Федорова. Дойти до Басманного района в вечер выходного дня на фантасмагорию о неосознанном погружении в подсознательное стоит как минимум ради стихов Бродского, песен Цоя и голубого троллейбуса на сцене.
Для любителей современного искусства, готовых ради него на жертву в виде вылазки в московское Новогиреево, сообщаем, что в Музее Вадима Сидура открывается новый сезон. Представят совместный проект с Московским музеем современного искусства — персональную выставку Кирилла Гатавана «Чужую беду руками разведу». Художник рассуждает о механизмах восприятия акта насилия посредством коллажей, графики на кальке, фотографий из путешествий и домашнего архива.
В прошлом году любимому фильму всех времен и народов исполнилось 25 лет. По такому случаю компания «Иноекино» впервые выпустит легендарную трагикомедию Роберта Земекиса в российский прокат. Еще раз пересмотреть легендарного «Форреста Гампа», посмотреть в честные глаза Тома Хэнкса и вспомнить, почему «жизнь как коробка шоколадных конфет», советуем в исключительно светской компании на предпрокатном показе в «Октябре» 9 февраля.
В недавно открывшемся в Старом Гостином дворе очень камерном Музее печатной графики большая премьера — выставка «Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела». В экспозицию вошли графика яркого представителя австрийского экспрессионизма и «механический кубизм» американского художника Рихарда Линднера (постер к мультфильму «"Битлз": Жёлтая подводная лодка» — его рук дело), объединенные исследованием человеческого тела. Любителям экстравагантного текстиля советуем обратить внимание на жемчужину экспозиции — ковер, собственноручно сотканный Линднером в 1970-х годах.
Фото: архивы пресс-служб