Культура

Что нужно знать о премьере балета с элементами оперы «Хрустальный Дворец» в Кремлевском дворце

Композитор – доктор математических наук, Анну Иоанновну играет Орнелла Мути, а Иван Васильев и Мария Виноградова танцуют партии новобрачных шутов.
реклама
8 Сентября 2018
Tatler
Tatler

Десятого сентября ценители выразительных па и магнетических взглядов героев наших обложек – солистов Большого театра Ивана Васильева и Марии Виноградовой – встретятся в Большом зале Государственного Кремлевского дворца. Там в семь часов вечера начнется единственный в России показ балета с элементами оперы «Хрустальный Дворец». Сюжет – с исторической подоплекой: Мария и Иван исполняют роли подданных шутов Анны Иоанновны. По сценарию балета, императрица – ее роль доверили актрисе Орнелле Мути – устроила шутам свадьбу на замерзшей Неве, во дворце изо льда.

Автор музыки – американо-мальтийский композитор Алексей Шор, без малого феномен в мире высокого искусства. В сорок лет Алексей, доктор математических наук из Нью-Йорка, и не думал о музыкальной карьере – начал сочинять композиции в свободное от формул время, исключительно ради удовольствия. Все изменилось шесть лет назад – в 2012-м произведения Шора случайным образом попали в руки тридцатилетнего альтиста Дэвида Аарона Карпентера, победителя весомой музыкальной премии Фонда Уолтера Наумбурга. Карпентер охотно добавил композиции Шора в свой репертуар, а записи сочинений Алексея с выступлений Дэвида в Карнеги-Холле и Метрополитен-музее начали набирать десятки тысяч просмотров на YouTube. Самой популярной в сети композицией Шора стали «Вариации на тему Мурки» – при этом Карпентер признавался, что печальную историю происхождения криминальной песни не знает. По словам Дэвида, для него «этa музыка наподобие "Чардаша" Монти, а Мурка может быть просто кошкой».

реклама

Шор решил сосредоточиться на музыке и отодвинуть математику на второй план, когда Карпентер записал его композиции с Лондонским филармоническим оркестром, – и сделал верный ход: сейчас произведения Алексея вдохновенно играют и наш прославленный скрипач Максим Венгеров, и солист Берлинской филармонии кларнетист Андреас Оттензаммер. В Кремлевском дворце музыку Шора исполнит симфонический оркестр, в составе которого музыканты из известных оркестров Москвы. Дирижирует балетом Павел Клиничев. В представлении примет участие Детский хор Большого театра России. Удивительно, что «Хрустальный Дворец» Алексей целиком сочинил на компьютере – композитору не мешает даже то, что он не владеет музыкальными инструментами – по его словам, готовые мелодии звучат в его голове. Шору помогает не только безусловный талант, но и тонкий музыкальный вкус: с особенной любовью он относится к Баху, в Метрополитен-опере не пропускает Россини и Верди, ценит ранних Rolling Stones и, конечно же, The Beatles.

Выходит, что у вас есть как минимум три масштабные причины провести вечер понедельника (10 сентября) в Кремлевском дворце: чтобы услышать, какими мелодичными могут быть фантазии доктора математических наук, оценить игру итальянской дивы и увидеть, как ловко все это сочетается с мастерством звезд русского балета.

Tatler
Tatler

8 Сентября 2018

Фото:архив пресс-службы

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует