Страшно красивые: совместим ли с жизнью Instagram-макияж

Tatler не ставит лайк многослойному макияжу блогинь соцсети.
Почему макияж из инстаграма не подходит для жизни | Tatler

Кейт Григорьева для Allure Russia

Зал Barvikha Concert Hall уже был украшен свежесрезанными розами, джаз-банд разминал щеки перед праздничным выступлением, платья — от Pronovias до Vera Wang — дожидались своего часа. Только одно Катя не сделала — не отрепетировала макияж. А зачем? Ведь к ней приедет команда самой Гоар Аветисян, двадцатитрехлетней гуру макияжа для более чем двух с половиной миллионов подписчиков! Сама столичная звезда с частными клиентами не работает: обучает своим трюкам подопечных и высылает по нужному адресу.

«Сначала зашли ресницы, а потом уже семь девушек, которые должны были накрасить меня и моих подруг, — вспоминает потерпевшая, хрупкая девушка из хорошей еврейской семьи. — Не ведя намертво зафиксированной бровью, они обращались на «ты» ко всем, включая мою маму». Этого следовало ожидать: по словам учеников, сама Гоар в общении не слишком щепетильна, вопросы вроде «Почему у тебя красные глаза, родители дома бьют?» для нее в порядке вещей. Спустя полчаса, разглядывая свое отражение, невеста рыдала: «Я не узнала себя! — вспоминает Катя. — Слои тонального крема и корректоров, скулы, сверкающие, как елочные шары, тонны бронзера, а ведь это было только начало!» К тому моменту все подруги невесты выглядели на одно лицо и шептали проклятия вишневыми губами. Ко всеобщему облегчению, среди парикмахеров нашлись универсальные мастера, которые быстро исправили плачевную ситуацию. Что именно не устроило девушек, члены команды Аветисян так и не поняли, и скандал по поводу гонорара не заставил себя ждать.

Результаты работы команды Гоар Аветисян: до и после

В то время как мировые подиумы диктуют тренд на естественность, а бьюти-гиганты вроде Chanel, Dior и Estee Lauder тратят деньги на разработку облегченных формул тональных кремов, которые оправдают заявленное «не виден на лице», бьюти-королевы Instagram учат превращать лицо в слоеный пирог. Фирменный почерк визажистов @nikkietutorials (4,5 млн) или @makeupbyalinna (919 тыс.) — любимиц студенток МГИМО, прогуливающих пары в «Косте», — ровный безжизненный цвет лица, дымчатые тени, стрелки, очерченные бронзером скулы и выведенные по трафарету брови. Выглядят наставницы как клоны, состаренные на десять лет. Будто вновь дорвались до маминой косметички, только теперь этой косметичкой выступает вся палитра бьюти-индустрии. Видеоуроки сняты как шоу и собирают благодарных зрителей, обожающих шокирующие «до» и «после». В эпоху соцсетей устоять перед возможностью преобразить себя силами плотного тонального крема, карандаша для губ и фильтра Facetune способна не каждая. Заканчивается, как правило, тем, что после нескольких селфи, одобренных комплиментами и лайками, ученицы начинают ненавидеть себя в ненакрашенном виде. Они больше не выложат селфи, пока не отретушируют кожу до кукольной, и даже не заметят, как станут похожими на трансвеститов. Потом, стремясь к идеалу, они задумаются о пластике, и не только контурной.

В интервью NYMagazine легендарная Пати Дуброфф, визажист Шарлиз Терон и Кейт Босуорт, не удержалась и высказалась, что соцсети — это худшее, что могло случиться с индустрией красоты: «С одной стороны, они дали возможность профессиональным визажистам рассказывать о своих приемах широкой публике. С другой — открыли путь дилетантам, называющим себя специалистами». У самой Пати едва ли наберется сто тысяч подписчиков. Ее коллега, звезда Недель моды Пэт Макграт дотянула до девятисот семидесяти тысяч. Зато у Наоми Джианнопулос (@Vegas_Nay), превращающей клиенток в танцовщиц варьете, на подходе уже девятый миллион! Неудивительно, что многие уважаемые марки стали присматриваться к таким большим аккаунтам и продвигать через них свои новинки, закрывая глаза на то, что ими там будут рисовать. Ведь успешный блогер, в отличие от работающего на имидж рекламного щита, продаст любую косметику за полминуты. Так случилось с нашумевшими блесками от Кайли, младшей сестры Кендалл Дженнер. (Она и правда младшая, ей всего восемнадцать, хотя выглядит в лучшем случае на двадцать пять.) В Америке достаточно лишь упоминания об одной из клана Кардашьян–Дженнер, чтобы товар имел успех. В России семейка раскручена не на полную катушку, но стоило нескольким инстазвездам упомянуть Kylie Lip Kit в своих обзорах, как наши бьютиголики атаковали американский склад. Чуда, правда, не произошло: блески как блески, не лучше и не хуже Maybelline New York, зато дороже в восемь раз.

Блогер из Канады Алина (@makeupbyalinna)

Американский бьюти-блогер Никки (@nikkietutorials)

«Многослойный макияж годится только для селфи — в жизни он скатывается и растекается, — говорит Юрий Ананов, визажист школы макияжа Mosmake. — Многие мои студенты поначалу грезят о том, чтобы освоить приемчики визажиста Кардашьян Марио Дедивановича, но после пары уроков успокаиваются. И задумываются о своих будущих клиентах, которые не только фотографируются, но и ходят на деловые встречи». Хотя иногда «приемчики» не помешают: «Бывает, что девушки, впервые пришедшие на профессиональный макияж, ждут того, что видели в интернете, — рассказывает Вера Шубич, владелица салона Vera Shubich. — И негодуют, если визажист не располосует их лицо тоном всех цветов».

«Оставьте вы инстаконтуринг и инстаброви для интернета, не выходите с ними в свет — люди вас не узнают», – призывает голливудский гуру макияжа Ник Барозе, работающий с Николь Ричи и Милой Кунис. Нику придется набраться терпения: на днях Ким Кардашьян объявила битву бьюти-блогеров, которым следует выкладывать обучающие видео в сеть и собирать под ними как можно больше лайков. Победителю светит должность бьюти-директора ее приложения о красоте. Так что шоу только начинается.

Блогер Соня Миро (@sonya\_miro) с Натальей Орейро до...

После...

Фото: Instagram, Allure Russia