Съездив в Париж на презентации трех громких новинок, созданных мужчинами, редактор отдела красоты журнала Tatler Ксения Соломатина в очередной раз убедилась: ради нас они готовы на все. Ее отчет о людях, которые стоят за лучшими кремами и помадами сезона, убедит и вас.
Тьен, арт-директор по макияжу Dior. Неутомимый визажист тридцать лет фонтанирует креативными идеями во благо дома Dior. Но нынешняя его задумка – квинтэссенция всех предыдущих. При участии главнокомандующего Дома, дизайнера Джона Гальяно, Тьен отобрал из архивов тридцать два платья Haute Couture – в красной, розовой и бежевой гамме. И создал тридцать две помады Rouge Dior тех же оттенков.
На встречу прошлого с настоящим в выставочной аудитории LVMH на авеню Монтень собрался мировой бомонд. В коктейль-зоне я увидела сначала жену «крепкого орешка» Эмму Уиллис, затем – актрису и дизайнера Лу Дуайон в скандальном, на мой взгляд, мини, а за минуту до того, как бархатные портьеры раскрылись, пропуская гостей в зал, – молодую маму Монику Беллуччи, которой доверили торжественное открытие выставки. «Говорят, Бернар Арно лично устроил Монике джет из Рима в Париж и обратно – ведь она кормит малышку Леони грудью и почти не отлучается из дома», – шептались в толпе, пока «Малена» приветствовала гостей. А я разглядывала ее безупречные бедра, обтянутые черными брюками в стиле casual chic: кто бы подумал, ведь ей уже сорок шесть. На следующий день Тьен любовно поглаживает чихуахуа Тихона (Тихон за время интервью предпринимает пять попыток описать бархатные кресла Plaza Athenee) и тоже хвалит Монику: «Это фантастическая женщина. Ей все к лицу. Я в очередной раз убедился в этом, когда работал с ней на съемках рекламы обновленных помад Rouge Dior».
Я спешу спросить, что стало с формулой и сохранились ли прежние оттенки? «Центр инноваций Dior изобрел совершенно новую формулу с микросферами гиалуроновой кислоты, – с гордостью сообщает Тьен. – Эти волшебные частички еще лучше увлажняют губы и придают им дополнительный объем».
Что касается оттенков – прежние тоже сняли с производства. Но стоит ли грустить, когда новая палитра чудо как хороша? Лично я ни на что не променяю оттенок Beige Diorama, названный в честь платья Dior полувековой давности. Ну разве что на коллекцию натуральных средств для макияжа, которую Тьен обещает представить в ближайшем будущем. «У нас ужасная, ужасная экология, – сетует маэстро. – Я мечтаю подарить женщинам anti-pollution look – косметику, которая помогла бы им забыть, что они дышат загрязненным воздухом». Вот настоящий герой, готовый составить конкуренцию самому министру Шойгу!
Ксавье Ормансе, директор отдела исследований активных ингредиентов Chanel. Черный Mercedes высаживает меня у старинного особняка на Фобур-Сент-Оноре, где назначена презентация восстанавливающего концентрата Sublimage Essence – главной интриги Chanel этого года.
Захожу в маленький импровизированный кинотеатр, вместо билета – бокал шампанского. «Сейчас вы увидите фильм о моем путешествии в уголок, где я нашел ключ к сохранению молодости», – приветствует гостей Ксавье Ормансе. Отутюженные брюки, рубашка, очки. В детстве его наверняка считали ботаником. Ксавье и сейчас – ботаник, которому мы обязаны всем самым прогрессивным в уходе за лицом, что марка Chanel создала за последние двадцать лет.
Я жду, что на экране появятся лаборатории и серьезные люди в белых халатах. Но вместо них – Гималаи и Ормансе с рюкзачком за плечами. «Я многое слышал о чудодейственных растениях из этих мест, – раздается его голос за кадром. – В частности, об огромном дереве, которое стоит на высоте трех тысяч метров и легко переносит любую погоду – жестокий мороз, изнурительный зной. Вот и захотелось увидеть его своими глазами». Одним взглядом Ксавье не ограничился. Он расспросил о феномене местных жителей и выяснил, что золотые цветки дерева веками используются в гималайской медицине как мощное регенерирующее средство.
О чем тут мог подумать директор лаборатории? Конечно, о восстанавливающем концентрате для кожи, который как пылесос вытягивал бы из нее токсины, в разы усиливая действие крема. «Мы использовали запатентованный Chanel метод полифракционирования, то есть очистили молекулы от всего лишнего, – рассказывает Ормансе. – Это сродни тому, как из алмазов получаются бриллианты. Компонент Golden Champa PFA и стал основой концентрата Sublimage». Хоть мне еще рано пользоваться новинкой (до тридцати лет кожа сама справляется с токсинами), после презентации я с удовольствием наношу ароматную сливочную эссенцию. И глядя вечером на свое не ведающее усталости лицо, констатирую: Ксавье не зря съездил в Гималаи, не зря шагал с рюкзачком. А я недаром слетала в Париж.
Юджин Сулейман, креативный директор Wella Professionals. С одним из самых влиятельных парикмахеров в мире моды я встречаюсь во время Недели pret-a-porter, за кулисами показа Cerruti. В ожидании гуру удивленно наблюдаю, как стайка моделей налегает на бутерброды с ветчиной. И чувствую себя лилипутом в стране Гулливеров: там, где начинаются их ноги, кончается моя голова. Но это пока на горизонте не возникает Юджин – коренастый англичанин еще ниже меня. За пятнадцать минут Сулейман успевает рассказать о себе все. О детстве в нищенском пригороде Лондона, о бирже труда, где ему посоветовали поступить в парикмахерское училище, и некой возлюбленной-модели, ставшей его проводником в мир моды. О первой работе на показе (это было шоу Alexander McQueen в 1993 году) и о рекламных кампаниях Jil Sander, Prada и Yohji Yamamoto в начале девяностых, когда его гонорары взлетели до небес. О том, как он причесывал Кейт Мосс, Сиенну Миллер и Еву Лонгорию. И наконец, о самом главном – осенних трендах и перезапуске средств Wella SP: меняется все – от формулы до флакона. «Кодовое слово этого сезона – объем, – констатирует Юджин. – Прическа должна быть пышной, но не склеенной. Глядя на ваши волосы, мужчина должен захотеть запустить в них руку, потрогать затылок пальцами». Уф, как соблазнительно!
Чтобы добиться такого эффекта, Юджин смешивает две новинки – пену Delicate Volume и мусс Perfect Hair от Wella SP, наносит микс на влажные пряди от корней до кончиков и сушит их феном. «Объем прически радикально увеличивается, но при этом волосы остаются легкими, как бы летящими», – уверяет Сулейман. Получив на прощание пакет с новинками, я повторяю трюк мэтра перед вечеринкой в клубе Le Baron. И, размахивая роскошной копной на танцполе, убеждаюсь – любимый парикмахер моделей Ракель Циммерман и Ани Рубик меня не обманул.
Фото: Getty, Splash