Профессия — креативный директор

Интервью с авторами трех главных beauty-новинок сезона.
Профессия — креативный директор

Эмма Хемминг и Тьен вместе 15 лет

Моника Беллуччи – еще одна любимица Тьена

Съездив в Париж на презентации трех громких новинок, созданных мужчинами, редактор отдела красоты журнала Tatler Ксения Соломатина в очередной раз убедилась: ради нас они готовы на все. Ее отчет о людях, которые стоят за лучшими кремами и помадами сезона, убедит и вас.

Тьен, арт-директор по макияжу Dior. Неутомимый визажист тридцать лет фонтанирует креативными идеями во благо дома Dior. Но нынешняя его задумка – квинтэссенция всех предыдущих. При участии главнокомандующего Дома, дизайнера Джона Гальяно, Тьен отобрал из архивов тридцать два платья Haute Couture – в красной, розовой и бежевой гамме. И создал тридцать две помады Rouge Dior тех же оттенков.

На встречу прошлого с настоящим в выставочной аудитории LVMH на авеню Монтень собрался мировой бомонд. В коктейль-зоне я увидела сначала жену «крепкого орешка» Эмму Уиллис, затем – актрису и дизайнера Лу Дуайон в скандальном, на мой взгляд, мини, а за минуту до того, как бархатные портьеры раскрылись, пропуская гостей в зал, – молодую маму Монику Беллуччи, которой доверили торжественное открытие выставки. «Говорят, Бернар Арно лично устроил Монике джет из Рима в Париж и обратно – ведь она кормит малышку Леони грудью и почти не отлучается из дома», – шептались в толпе, пока «Малена» приветствовала гостей. А я разглядывала ее безупречные бедра, обтянутые черными брюками в стиле casual chic: кто бы подумал, ведь ей уже сорок шесть. На следующий день Тьен любовно поглаживает чихуахуа Тихона (Тихон за время интервью предпринимает пять попыток описать бархатные кресла Plaza Athenee) и тоже хвалит Монику: «Это фантастическая женщина. Ей все к лицу. Я в очередной раз убедился в этом, когда работал с ней на съемках рекламы обновленных помад Rouge Dior».

Палитра теней 5 couleurs от Dior

Пудра-шиммер с мерцающим эффектом от Dior

Я спешу спросить, что стало с формулой и сохранились ли прежние оттенки? «Центр инноваций Dior изобрел совершенно новую формулу с микросферами гиалуроновой кислоты, – с гордостью сообщает Тьен. – Эти волшебные частички еще лучше увлажняют губы и придают им дополнительный объем».

Что касается оттенков – прежние тоже сняли с производства. Но стоит ли грустить, когда новая палитра чудо как хороша? Лично я ни на что не променяю оттенок Beige Diorama, названный в честь платья Dior полувековой давности. Ну разве что на коллекцию натуральных средств для макияжа, которую Тьен обещает представить в ближайшем будущем. «У нас ужасная, ужасная экология, – сетует маэстро. – Я мечтаю подарить женщинам anti-pollution look – косметику, которая помогла бы им забыть, что они дышат загрязненным воздухом». Вот настоящий герой, готовый составить конкуренцию самому министру Шойгу!

Линия Sublimage от Chanel

... и ее поклонница Анна Муглалис

Ксавье Ормансе, директор отдела исследований активных ингредиентов Chanel. Черный Mercedes высаживает меня у старинного особняка на Фобур-Сент-Оноре, где назначена презентация восстанавливающего концентрата Sublimage Essence – главной интриги Chanel этого года.

Захожу в маленький импровизированный кинотеатр, вместо билета – бокал шампанского. «Сейчас вы увидите фильм о моем путешествии в уголок, где я нашел ключ к сохранению молодости», – приветствует гостей Ксавье Ормансе. Отутюженные брюки, рубашка, очки. В детстве его наверняка считали ботаником. Ксавье и сейчас – ботаник, которому мы обязаны всем самым прогрессивным в уходе за лицом, что марка Chanel создала за последние двадцать лет.

Я жду, что на экране появятся лаборатории и серьезные люди в белых халатах. Но вместо них – Гималаи и Ормансе с рюкзачком за плечами. «Я многое слышал о чудодейственных растениях из этих мест, – раздается его голос за кадром. – В частности, об огромном дереве, которое стоит на высоте трех тысяч метров и легко переносит любую погоду – жестокий мороз, изнурительный зной. Вот и захотелось увидеть его своими глазами». Одним взглядом Ксавье не ограничился. Он расспросил о феномене местных жителей и выяснил, что золотые цветки дерева веками используются в гималайской медицине как мощное регенерирующее средство.

О чем тут мог подумать директор лаборатории? Конечно, о восстанавливающем концентрате для кожи, который как пылесос вытягивал бы из нее токсины, в разы усиливая действие крема. «Мы использовали запатентованный Chanel метод полифракционирования, то есть очистили молекулы от всего лишнего, – рассказывает Ормансе. – Это сродни тому, как из алмазов получаются бриллианты. Компонент Golden Champa PFA и стал основой концентрата Sublimage». Хоть мне еще рано пользоваться новинкой (до тридцати лет кожа сама справляется с токсинами), после презентации я с удовольствием наношу ароматную сливочную эссенцию. И глядя вечером на свое не ведающее усталости лицо, констатирую: Ксавье не зря съездил в Гималаи, не зря шагал с рюкзачком. А я недаром слетала в Париж.

Юджин Сулейман работает над образом Киры Найтли

Юджин Сулейман, креативный директор Wella Professionals. С одним из самых влиятельных парикмахеров в мире моды я встречаюсь во время Недели pret-a-porter, за кулисами показа Cerruti. В ожидании гуру удивленно наблюдаю, как стайка моделей налегает на бутерброды с ветчиной. И чувствую себя лилипутом в стране Гулливеров: там, где начинаются их ноги, кончается моя голова. Но это пока на горизонте не возникает Юджин – коренастый англичанин еще ниже меня. За пятнадцать минут Сулейман успевает рассказать о себе все. О детстве в нищенском пригороде Лондона, о бирже труда, где ему посоветовали поступить в парикмахерское училище, и некой возлюбленной-модели, ставшей его проводником в мир моды. О первой работе на показе (это было шоу Alexander McQueen в 1993 году) и о рекламных кампаниях Jil Sander, Prada и Yohji Yamamoto в начале девяностых, когда его гонорары взлетели до небес. О том, как он причесывал Кейт Мосс, Сиенну Миллер и Еву Лонгорию. И наконец, о самом главном – осенних трендах и перезапуске средств Wella SP: меняется все – от формулы до флакона. «Кодовое слово этого сезона – объем, – констатирует Юджин. – Прическа должна быть пышной, но не склеенной. Глядя на ваши волосы, мужчина должен захотеть запустить в них руку, потрогать затылок пальцами». Уф, как соблазнительно!

Чтобы добиться такого эффекта, Юджин смешивает две новинки – пену Delicate Volume и мусс Perfect Hair от Wella SP, наносит микс на влажные пряди от корней до кончиков и сушит их феном. «Объем прически радикально увеличивается, но при этом волосы остаются легкими, как бы летящими», – уверяет Сулейман. Получив на прощание пакет с новинками, я повторяю трюк мэтра перед вечеринкой в клубе Le Baron. И, размахивая роскошной копной на танцполе, убеждаюсь – любимый парикмахер моделей Ракель Циммерман и Ани Рубик меня не обманул.

Фото: Getty, Splash