Бьюти-прогнозы в конце 2018-го не соврали: 2019 год принес нам много новых средств для ухода за телом. Эта ниша, которую ранее занимали только лосьоны, кремы, скрабы, гели для душа и ванны и редкие специализированные средства, уверенно росла последние два года, и вот — встречайте сразу несколько новых категорий продуктов, ранее недоступных даже татлеровским героиням. Бьюти-эксперт и генеральный директор Reed Exhibitions Россия Анна Дычева связывает такой бум с общим трендом на wellness. Сейчас эта индустрия оценивается в $4,2 триллиона — и это данные только по США, где в магазинах ритейлеров косметики вроде Ulta появились специализированные wellness-отделы, соседствующие с департаментом clean beauty.
«Рост сегмента косметики для тела — это отражение разных процессов, происходящих в обществе, — рассказывает Анна. — Во-первых, это культ спорта и здорового питания, некая социокультурная идея-фикс XXI века. Сейчас мы уделяем особое внимание тому, что мы едим, как мы едим, как занимаемся спортом. Во-вторых, это так называемое понятие self-care, под которым скрываются все действия, нацеленные на сохранение или улучшения своего самочувствия. Это уход за собой в полном смысле этого слова — и физически, и духовно. Теперь принимать ванную с расслабляющими маслами, зажигать ароматические свечи и делать массаж — не эгоизм, а забота о себе и своей нервной системе. По данным Mental Health Foundation, миллениалы — поколение, больше других подверженное стрессу. Забота о теле, в том числе и с помощью косметики — один из самых популярных способов снять это напряжение».
Теперь больше внимания мы уделяем и репрезентации собственного тела. На фото в купальнике (после фотошопа или без — дело ваше) все всегда выглядят лучше, если кожа ухожена, а макияж нанесен после маски и хорошего массажа. Для особо горячих ракурсов появились отдельные маски для ягодиц, улучшающие их внешний вид. Впрочем, создательница бренда Bawdy Beauty Сильвия Вайсенберг чудес не обещает. «Ничто не изменит ваши ягодицы так, как приседания, — говорит девушка.— Вы же не можете изменить форму лица с помощью тоника. Зато вы можете повысить качество кожи. Я всегда верила, что продукты, которые подходят моему лицу, подойдут и другим частям тела». На этом простом заключении и строится новый бьюти-сегмент: это уже знакомые нам средства по уходу за лицом, но адаптированные под особенности кожи тела и разлитые по флаконам большего объема.
Небольшие независимые и нишевые марки часто раньше других выпускают новые и необычные продукты, но когда весь люкс, будто сговорившись, занимается разработкой специальных средств, понятно сразу: уход за телом стал новым черным. Chanel теперь делает кремы и гели для душа не только в паре с парфюмерными хитам, но и отдельными продуктами. Например, новое масло из линии Les Exclusifs De Chanel. Оно питает кожу и волосы, придавая им деликатный аромат на основе цитрусов, жасмина и мускуса. Такой запах должен сочетаться с любым парфюмом из селективной линии бренда — можете проверить сами. Появились в тяжелом люксе и средства для тела с мощными антивозрастными компонентами, которыми ранее баловали только лицо. Так, у Valmont вышел крем Body 24 Hour, в состав которого включили звездную молекулу ДНК и комплекс K-Moist, отвечающий за увлажнение на 24 часа. А у молодой, но очень нескромной марки Augustinus Bader, кремы для лица которой любят Виктория Бекхэм и Крис Дженнер, вышел The Body Cream, обещающий сделать кожу упругой, подтянутой и сократить признаки целлюлита. Им уже днем и вечером мажутся и звездные поклонницы бренда, и не менее звездный косметолог Джоанна Чек, которая делает процедуры Анне Винтур и готовит Шарлиз Терон к выходам на красную дорожку.
Западные СМИ объединяют новые форматы в один говорящий сам за себя тренд Skintertainment (от слов skin (кожа) и entertainment (развлечения)). Фантазийных тканевых масок для живота пока еще не придумали, зато есть средства со специальных эффектами, делающими уход за собой одновременно более приятным и эффективным. В первую очередь, это муссы и пенки для душа и увлажнения кожи, которые проще наносятся, и разнообразные спреи для быстрого распределения средства. Специально для тех, кто все время спешит.
И все же основной пласт новых средств — это давно любимые виды продуктов для лица, но адаптированные для тела. То есть средства с мощными ингредиентами, которые ранее использовались в косметике для всего тела очень редко, и просто новые кремы и масла, ставшие логичным продолжением популярных линеек для лица. Так, в коллекции Kanebo появился крем Body Lipid Wear с технологией непрерывного увлажнения в течение 24 часов и натуральными экстрактами груши, японской мушмулы, водяного кресса и японских грибов. Похожая история у Weleda: знаменитый питательный бальзам Skin Food в этом году переродился в виде баттера для тела Body Butter.
В линейке для тела любимой миллениалами марки Glossier гель для душа Body Hero Daily Oil Wash вышел в формате гидрофильного масла, которое деликатно пенится при контакте с водой. Свое средство для ванны выпустила и любимый стилист по волосам Ким Кардашьян Джен Аткин. Ее гель OUAI Body Cleanser неожиданно дополнил коллекцию средств для волос. Самая обсуждаемая марка для тела в этом году Nécessaire, которая вышла на рынок с гелем для душа, лосьоном для тела и лубрикантом, недавно стала продавать сыворотку с гиалуроновой кислотой. Все как для лица, только для тела. Особенно поклонники вдумчивого домашнего ухода ждали кислотных пилингов. Теперь они в любых форматах, — и как в виде геля для душа, так ив виде крема. Разве что пока нет масок и сывороток. Не сомневайтесь, они за поворотом.
Тональный крем для тела в 2019 году — обычное дело. С ним неровности в цвете кожи будут незаметны без всякой фотокоррекции, а специальные хайлатеры придадут нужным участкам рельеф и то самое сияние изнутри. Универсальные тоны и иллюминаторы для лица и тела теперь, например, есть в коллекции Dior Backstage. А специализированные средства для плеч, ног и живота — у Рианны в Fenty Beauty и у Ким Кардашьян в KW Beauty. По словам Ким, она выпустила тональный крем, чтобы скрывать пятна на теле от псориаза, которым страдает с 2007 года. Его маскировку в этом году мог вдоволь оценить каждый, у кого есть аккаунт в инстаграме. А для тех, кому скрывать нечего, теперь еще больше сияющих кремов, пудр и масел для тела с блестками. Все-таки, Новый год, да и загар с Мальдив чем-то нужно украшать.
Во времена микро-купальников и провокационных фото интимной зоне уделяется все больше внимания. Вслед за космологическими пилингами и инъекциями стали появляться целые коллекции средств для интимного ухода — слово «гигиена» больше не отражает сути вещей. Самый востребованный вид продуктов — для осветления пигментации, которая часто остается после эпиляции. Такие средства есть у Happy Intim и Lycon. У последнего бренда теперь есть даже специальный воск для бикини. Но одним из первых и самых обсуждаемых брендов для интимного ухода был The Perfect V. Помимо обычного очищающего средства, в коллекции марки можно найти пилинг, бьюти-мист, омолаживающий крем и даже хайлайтер для лобка. Как говорится, в человеке все должно быть прекрасно.
Фото: Архивы пресс-служб