Как бьюти-средства помогают сделать потребление более осознанным

22 апреля по всему миру отмечается День Земли. Рассказываем, как каждый из нас может помочь сохранить планету.
Как бьютисредства помогают сделать потребление более осознанным

Давно не секрет, что косметическая промышленность способствует загрязнению окружающей среды и истощает природные ресурсы множеством способов, а наши повседневные действия как потребителей (будь-то использование одноразовой тканевой маски или покупка шампуня в пластиковой упаковке) лишь усугубляют эту проблему. В мире существуют свалки, занимающие площадь современных мегаполисов. По данным ООН, только в 2019 году было произведено 53,6 миллиона тонн электронных отходов (то есть устройств, имеющих электропитание от сети или аккумулятора). Это рекордная цифра. Причем переработано всего лишь 17,4% всей техники, гаджетов и электронных компонентов, которые были отправлены на свалку. По прогнозам, к 2030 году годовой объем высокотехнологичных отходов достигнет 74,7 миллиона тонн.

Впереди еще долгий путь, но многие бьюти-бренды и люди, заботящиеся о природе, уже делают шаги, которые могут иметь большое значение для мира в будущем.

Экологические проблемы

Согласно отчету Zero Waste, мировая косметическая промышленность ежегодно производит более 120 миллиардов единиц упаковки, большая часть которой не подлежит переработке. Только задумайтесь, пластиковая баночка с увлажняющим кремом разлагается почти 1000 лет! И это еще не все: есть бумажные вкладыши с инструкцией, картонные детали для транспортировки продукта, стекло и многое другое.

Исследование Garnier показало, что более 56% британцев (это 4,5 миллиона человек) не перерабатывают косметическую упаковку из-за неудобств (тюбики из-под туши для ресниц, помад, пудр и теней состоят из комбинированных материалов, которые почти невозможно разделить на составляющие). Если им не дать вторую жизнь, они просто отправятся на свалку и засорят нашу планету.

Однако проблема индустрии красоты связана не только с пластиком, но и с огромным расходом воды. Некоторые бренды уже нашли решение,  заменяя воду в составе своих средств на другие ингредиенты.

Загрязнение воздуха — еще одно негативное воздействие, которому способствует индустрия красоты. Новое исследование показало, что духи, лаки для волос и дезодоранты загрязняют окружающую среду так же, как выхлопы автомобилей. Американское исследование, опубликованное в журнале Science, доказало, что ароматизированные продукты выделяют тот же уровень химических паров, что и выбросы бензина от машин, в виде летучих органических соединений (ЛОС). Они взаимодействуют с другими частицами в воздухе, производя вредный озон и тип загрязнения, известный как PM2,5 (он влияет на здоровье наших легких).

Экологичность ингредиентов, используемых в бьюти-продуктах, также вызывает озабоченность, начиная с того, как они получены, и заканчивая долгосрочным воздействием на природу. Например, Clarins для сохранения разнообразия флоры и фауны обзавелись собственным участком в Альпах — это лаборатория под открытым небом и источник органического сырья. Все для того, чтобы защитить бабочек и других насекомых от исчезновения. 10 га земли служат для выращивания и исследования растений. Эксперты постарались максимально адаптировать систему производства к естественным природным ритмам: растения выращиваются по сезонам, а поля возделываются исключительно с помощью лошадей, чтобы не травмировать почву.

Лучший способ определить, были ли ингредиенты вашего любимого крема получены из экологически чистых источников, — это найти на упаковке логотипы Fair Trade и Rainforest Alliance. Экологические маркировки недавно ввели и в Sephora. В магазинах также установили специальные урны, куда можно сдать использованную упаковку, а уже сотрудники сети позаботятся об утилизации.

Приучите себя правильно утилизировать бьюти-средства

Чтобы сдать на переработку любой продукт, контейнер должен быть чистым — можно вымыть его в теплой мыльной воде либо в посудомоечной машине. Затем проверьте этикетку, чтобы определить ее пригодность для вторичной переработки. Вторую жизнь могут дать пластику с маркировками 1 (РЕТ), 2 (HDPE), 5 (РР) и 6 (PS).

Выбирайте стратегию осознанного потребления

На проблему обратили внимание на государственном уровне. Правительства европейских стран выпускают законы, ограничивающие «запланированное устаревание», и устанавливают минимальный срок службы техники.

Компания FOREO также провозгласила своим приоритетом концепцию «сделаем наши продукты долговечными». И этому есть фактическое подтверждение. Так, по результатам опросов клиентов, было установлено, что они пользуются очищающими щеточками LUNA даже спустя восемь лет после покупки.

Перейдите на твердое мыло и шампунь

Если учесть, что ежегодно во всем мире выбрасывается 80 миллиардов (!) пластиковых бутылочек из-под шампуня и кондиционера, станет очевидным, почему стоит изменить своим бьюти-привычкам. Все чаще бренды (например, Lush, Cirkle, URA’ALA и Mi & Ko) выпускают продукты в твердом формате, чтобы значительно сократить отходы по трем направлениям: упаковка, потребление воды и выбросы в атмосферу (к тому же такие средства занимают гораздо меньше места при транспортировке).

Выбирайте средства-рефиллы

Бестселлеры Fenty Skin: Hydra Vizor Moisturizer и Overnight Recovery Gel Cream можно найти в виде рефиллов, у Yves Saint Laurent Beauty, Dior и Chanel есть картриджи для тональной основы и пудры. Флаконы от культовых ароматов Mugler тоже можно пополнить в магазине.

От макияжа до ухода за кожей — вот экологически чистые косметические продукты для тех, кто хочет выглядеть безупречно и в то же время спасти мир.

Очищающее масло для любого типа кожи Huile Très Démaquillante, Clarins (2290 рублей)

Ответственное отношение к природе и красоте прослеживается в каждой новинке марки (каждый год компания поддерживает более 100 социальных и экологических проектов). В апреле полностью перезапустилась линия очищающих средств для лица Clarins, которые максимально бережно воздействуют на кожу. Три средства для демакияжа, четыре очищающих продукта и три тонизирующих лосьона удаляют макияж и загрязнения с помощью ингредиентов мягкого действия, успокаивают и сохраняют баланс ее микробиоты. В их основе — альпийские травы, собранные на полностью органической ферме Domaine Clarins (это настоящая лаборатория под открытым небом).

Туалетная вода CK Everyone, Calvin Klein (2199 рублей со скидкой)

Это первый аромат, удостоенный сертификата Material Health от инновационного института Cradle To Cradle. Он свидетельствует о том, что все химические вещества туалетной воды CK Everyone экологически безопасны и созданы из натуральных веганских ингредиентов, а флакон изготовлен из переработанных материалов и может быть снова переработан после использования.

Лосьон Mega-Mushroom для чувствительной кожи, Origins (4400 рублей)

В рамках празднования месяца Земли бренд Origins принял решение не просто продолжить свои инициативы по высадке деревьев на территории нашей страны, но также привлечь внимание российской аудитории к инициативам восстановления лесов. За каждый купленный в апреле лосьон для лица Mega-Mushroom бренд посадит одно дерево. Субботник на высадку марка организует в сентябре.

Рефилл ночной сыворотки Pure Shots Night Reboot, Yves Saint Laurent (5830 рублей)

YSL Beauty уже восемь лет придерживается программы устойчивого развития, реализуя долгосрочный экологический проект садов Урика в регионе Атласских гор в Марокко. На сегодняшний день в садах произрастает около 200 видов растений, включая шафран для линии Or Rouge с 2013 года, календулу для Touche Éclat, листья грецкого ореха для серии Top Secrets, гранат для Rouge Volupté Shine, а также ирис, мальва, инжир и лунный кактус для линии Pure Shots.

Успокаивающий бальзам после загара для чувствительной кожи After Sun Sensitive Luminous, Lancaster (2700 рублей)

Sun Sensitive — первая экологически чистая и веганская коллекция Lancaster. Все средства содержат УФ-фильтры, безопасные для океана, и поставляются в eco-friendly упаковке.

Умный очищающий и тонизирующий массажер для чувствительной кожи Luna 3 for Sensitive Skin, FOREO (20 499 рублей)

Эксперты FOREO считают, что лучше один раз инвестировать в качественный и долговечный продукт, чем приобрести несколько гаджетов, более демократичных по стоимости, но уступающих по эффективности. Именно так марка реализует свой вклад в формирование более осознанного потребительского поведения и сохранение окружающей среды.

Парфюмерная вода H24, Hermès (8108 рублей со скидкой)

Есть две веские причины купить новый аромат Hermès. Во-первых, он пахнет бомбически: сочетание шалфея, нарцисса, бодрящего розового дерева и теплой металлической ноты скларена вскружит голову похлеще парочки бокалов выдержанного вина. Во-вторых, коробка парфюма сделана из переработанной бумаги, которая может быть утилизирована на все 100%.

Карандаш для бровей с рефиллом Brow Sculptor With Refill, Tom Ford (4802 рубля со скидкой)

Еще один пример практичного бьюти-средства. Карандаш великолепно прорисовывает пробелы между волосками, после растушевки придает бровям визуальный объем и густоту. А как только грифель закончится, можно заменить его рефиллом, который идет в комплекте.

Восстанавливающий крем для лица с насыщенной текстурой (сменный флакон) Absolue, Lancôme (11 056 рублей)

В апреле Lancôme объявили о запуске глобальной программы устойчивого развития, направленной на сохранение биологического разнообразия. Марка использует экологичную упаковку (она подлежит переработке), внедряет методы ведения регенеративного сельского хозяйства (тем самым сокращая использование природных ресурсов) и производит средства со сменными блоками.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

Фото: Anna Shvets, Архивы пресс-служб