Как говорила одна из светских львиц того времени Ольга Родионова, «если выбирать, родиться богатой или красивой, я бы выбрала второе; родившись красивой, я бы стала богатой». Первый призыв светских красавиц Москвы отличался энтузиазмом, но невысоким уровнем боевой подготовки. Будущих генералов было немного. Смешались свет, полусвет и падкие на dolce vita малышки. Охранники прикидывались топ-менеджерами, менеджеры вели себя как олигархи, а девушки просто хотели нравиться. И блистать. Идеалом считалась Ульяна Цейтлина: пухлые губы, безупречная кожа, шикарная грудь и стройная извилистая фигура. Плюс, конечно, хорошее образование и чувство юмора – но все видели внешность.
Кукольный макияж
Перефразируя цитату Снежанны Георгиевой насчет блестящих колготок, «раньше как было: нет у тебя блестящей помады – ты лох!». В чести были baby faces c блеском на губах, веках и щеках (не имевшим ничего общего со здоровым блеском кожи). Brow-индустрии еще не было, зато мастера, выщипывающие брови в ниточку, пели про «открытый взгляд» и омолаживающий эффект. Все «открывающее взгляд» в тренде: розовые, голубые и белые тени, глиттер, наращенные ресницы. Понять падких на блеск можно: ночная жизнь набирала обороты, а ночью все кошки без макияжа серы. Но крутых клубов было больше, чем крутых визажистов, и асы ценились на вес золота. По воспоминаниям визажиста салона Dessange Марины Федуловой, месячных чаевых ей хватало на шопинг в Европе. В итоге некая Алевтина Ивановна, руководившая ООО «Регионэнерго-М», позвала Федулову на должность «арт-менеджера»: за бешеные деньги делать макияж суровым леди энергобизнеса – и разбирать гардероб босса.
Бескомпромиссные губы
К детскому личику полагались надутые губки. Чем больше – тем лучше. Бум на инъекции захватил даже обладательниц идеальных губ – например, вечную девочку Машу Цигаль. Филлеры тех времен – силикон, биополимер и коллаген. Первый часто сбивался в комки. Второй при поверхностном введении вызывал хронический гранулематоз, при глубоком – портил все, начиная с кровообращения. Кратковременную припухлость давали помады с эффектом легкого ожога, но они часто провоцировали раздражение и герпес. Впрочем, элита и бомонд летали в Париж к доктору Полю, который виртуозно очерчивал «лук Купидона» маленькими дозами гиалуронки.
Улыбка, несущая свет
Лучшая была у светской львицы и популярной писательницы Оксаны Робски – автора Casual и еще нескольких нетленок. О белоснежных зубах будущей затворницы мечтали все. Поэтому отчаянно тратились на виниры: дорогие керамические или дешевые из пластмассы. В свете ночных клубов и те и другие заманчиво светились голубым.
Светлые головы
Темные силы на светском небосклоне были немногочисленны: Альбина Назимова с ее немосковским чувством стиля, девушка мира и дитя гор Шахри Амирханова, будущая политическая беженка Александрина Маркво и звезда российского арта Айдан Салахова. Остальные осветлялись как могли. Главная фея ненатуральных блондинок, белокурая Ланна Камилина в своем салоне у Третьяковской галереи окружила клиенток гламуром, теплыми полотенцами и душем из минералки. У Александра Тодчука, который работал одетым в Gucci с ног до головы, стала блондинкой Эвелина Хромченко. В Aldo Coppola красилась самый знаменитый столичный гинеколог Эмма Малинина, в Dessange – Аврора и Елена Корикова. К Кате Шершевой в «Иночи» за естественным мелированием бегали Нина Гомиашвили, Галя Мазаева и очень вежливая русоволосая красавица Илона Столье. А вот Рената Литвинова признавалась, что до встречи с французом Стефаном Пусом ей с колористами фатально не везло.
Укладка из салона
Воображения на фантазийные прически у столичных мастеров хватало. Но для реальной жизни выбор был небольшой: равномерный (читай: плоский) цвет волос или мелирование «зебра» и омбре (отросшие корни), короткая стрижка или очень длинные волосы, выпрямленные утюжком. Последние часто выглядели не очень, потому что с термозащитой в стране была напряженка. В ход шли экстеншены и наращивание. Еще внезапно всем стало ясно: только неудачницы укладывают волосы сами. Утро и вечер светской девушки начинаются с укладки у крутого мастера. Который зачастую круто умел лишь выпрямлять волосы и поднимать корни. А дивные локоны в его исполнении выглядели слишком дивными. Даже Анна Антимоний с ее знаменитой шкалой «але или не але» под кутюрные платья носила локоны явно «не але» – другие тогда просто не делали. Слишком старались.