1 августа в театре Фельзенрайштуле «Электрой» Рихарда Штрауса в постановке Кшиштофа Варликовского открылся Зальцбургский фестиваль. В этом году, несмотря на пандемию, он празднует столетний юбилей. И не в зуме, где прошло большинство мероприятий 2020 года, а оффлайн — в присутствии и артистов, и зрителей, и при стабильной поддержке бренда Rolex.
Совсем без жертв не обошлось — финальное расписание выглядит не так пышно, как могло бы. С 1 по 30 августа показывают лишь часть 44-дневной юбилейной программы. Остальное было перенесено на следующее лето: из запланированных на 16 площадках 200 концертов и спектаклей оставили всего 90, из 7 опер — 2. Причем опера «Так поступают все» Моцарта в постановке Кристофа Лоя изначально не входила в программу: решение добавить ее было принято «в последний момент», что нетипично для постановок такого уровня. Запланированные выступления коллективов из стран со сложной эпидемиологической ситуацией также отменили, включая концерты Питтсбургского симфонического оркестра и хора musicAeterna byzantina Теодора Курентзиса.
Что особенно неприятно, после изменений в программе организаторам пришлось вернуть все 180 тысяч заранее купленных билетов и открыть продажу мест заново. При новом регламенте — половинная заполняемость зала и шахматная рассадка — оказалось возможным реализовать не более 76 тысяч билетов.
Всех гостей фестиваля обязывают носить маски (но во время выступлений их можно снять). Еще одним нововведением стал отказ от антрактов (да, это касается даже трехчасовой «Так поступают все»), потому что в перерывах контролировать передвижение людей и гарантировать безопасность практически невозможно.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.