Жизнь и смерть постояльцев отеля «Челси»

София Гарбовская
14 Августа 2017 в 14:05

Отель «Челси»

«Ушла эпоха», — писали таблоиды в августе 2011 года: культовый отель «Челси» между 7-й и 8-й авеню на Манхэттене закрылся на ремонт. 133-летнее здание в стиле викторианской готики было средоточием богемной тусовки и пристанищем каждой второй знаменитости. «Это больше, чем отель, — говорил Стенли Бард, который управлял "Челси" больше полувека. — Мы хотим, чтобы людям вроде Артура Миллера или Итана Хоука было здесь хорошо. Мы пытаемся защитить их от внешнего мира и создать атмосферу, в которой они могут творить». Они и творили — не всегда подобающие, но надолго запоминающиеся вещи.

Сид Вишес и Нэнси СпандженСид Вишес и Нэнси Спанджен

Номер 100, принадлежавший Сиду и НэнсиНомер 100, принадлежавший Сиду и Нэнси

Басиста Sex Pistols Сида Вишеса и его подругу Нэнси Спанджен называли Ромео и Джульеттой из преисподней. После распада Sex Pistols в 1978 году Сид и Нэнси перебрались в «Челси», где Сид хотел восстановить силы и снова заняться музыкой. Получалось так себе. Музыки было все меньше, ссор и героина — все больше, и 11 октября Нэнси нашли зарезанной в ванной их номера. Нож принадлежал Сиду, который не помнил ничего. Его арестовали, потом отпустили под залог в $50 тысяч, а спустя десять дней он попытался покончить с собой. Был ли Сид причастен к смерти Нэнси или это было делом рук одного из драгдилеров, никто так и не узнал, но долго Сид без подруги не прожил — ему был 21 год, когда в феврале 1979-го он умер от передозировки.

Музыкант Неон Леон Вебстер, сосед Сида и Нэнси из номера 119, держит куртку Сида. Он утверждал, что видел их драку накануне смерти НэнсиМузыкант Неон Леон Вебстер, сосед Сида и Нэнси из номера 119, держит куртку Сида. Он утверждал, что видел их драку накануне смерти Нэнси

Номер 411 принадлежал королеве блюза Дженис Джоплин. Она тоже умерла рано — в 27, как и многие легенды того времени. Правда, произошло это в другом американском отеле (Landmark Motor), но тоже при загадочных обстоятельствах. В «Челси» же у Дженис случился роман на одну ночь с Леонардом Коэном, который жил в номере 424. Ей он посвятил балладу Chelsea Hotel #2: «Я хорошо помню тебя в отеле "Челси", ты так смело и мило болтала».

Дженис ДжоплинДженис Джоплин

Патти Смит с трепетом вспоминала, как они с фотографом Робертом Мэпплторпом впервые перешагнули порог «Челси» в 1969-м: «Я совершенно не представляла себе, как там живется, но вскоре поняла, что нам невероятно повезло. За те же деньги мы могли бы снимать в Ист-Виллидж немаленькую квартиру, но постояльцы отеля — чудаки и безнадежно пропащие — стали для нас своего рода университетом жизни и лучшей защитой». В самом маленьком номере отеля под номером 1017 Смит и Мэпплторп нашли самое важное для обоих — вдохновение. В нем же и расстались: у Патти начался роман с жителем седьмого этажа, драматургом Сэмом Шепардом. Вместе Патти и Шепард написали пьесу «Рот ковбоя», в которой исполнили главные роли, после чего Патти стала появляться на сцене регулярно — сначала декламировала стихи, потом запела. Вот так с крохотного номера в «Челси» началась история бабушки панк-рока.

Патти Смит и Роберт МэпплторпПатти Смит и Роберт Мэпплторп

Сэм Шепард и Патти СмитСэм Шепард и Патти Смит

В 1994 году Чарльз Джексон создал «Потерянный уикенд» — автобиографический роман об алкоголике, экранизированный Билли Уайлдером. Фильм получил четыре «Оскара», а Джексон — всемирное признание: он читал лекции в колледжах, хорошо зарабатывал на сценариях для радио и безуспешно боролся с алкоголизмом. Ничего лучше «Потерянного уикенда» он уже не написал и последние три года жизни обитал в «Челси», прежде чем совершил самоубийство в своем номере 21 сентября 1968 года.

Чарльз ДжексонЧарльз Джексон

Холл отеляХолл отеля

Нэн Брайденштейн в своем номере, украшенном клетками и полароидамиНэн Брайденштейн в своем номере, украшенном клетками и полароидами

В родном Лондоне писатель и актер Квентин Крисп был одним из немногих открытых геев, но после переезда в Нью-Йорк по числу колких высказываний в адрес секс-меньшинств превзошел почти всех ярых гомофобов. Насмешки над геями сочетались с фриковатым стилем и неизменным макияжем Криспа. Также он призывал делать аборты, если есть хотя бы малейшая вероятность гомосексуальности плода, и резко критиковал всеобщую любимицу — принцессу Диану, что в то время считалось еще большим эпатажем. Крисп долго жил в «Челси» в ожидании вида на жительство и застал пожар, который устроила Эди Седжвик, заснувшая с сигаретой в руке, и день, когда из отеля выносили тело Нэнси Спанджен.

Квентин КриспКвентин Крисп

Квентин Крисп

Актриса и одна из муз Уорхола Вива (настоящее имя — Джанет Сьюзен Мэри Хоффман. — Прим. ред.) была символом сексуальной революции в кино и иконой поп-арта. Она жила в отеле с двумя дочерьми и написала книгу об одной из них — Gaby at the Chelsea, опубликовать которую, впрочем, до сих пор не решилась. Вива была частой гостьей «Фабрики» и снялась во многих фильмах Уорхола («Нудистский ресторан», «Девушки в ванной» и «Грустное кино»). Несмотря на известность, с деньгами Вива обращаться совершенно не умела и за время двухлетнего проживания в «Челси» ни разу не заплатила месячную аренду ($920), за что ее в конце концов выселили. Напоследок она сломала дверь номера молотком. «Признаться, я ненавидела каждую минуту, проведенную в этом отеле. Но теперь, когда я живу среди ухоженных газонов и кипарисов, у меня случаются мигрени оттого, насколько все нормально. Да, я ужасно скучаю по тем временам хаоса и анархии. Это была клоака, но по крайней мере было весело», — говорила Вива в интервью много лет спустя.

Вива, Энди Уорхол и Изабель ДюфренВива, Энди Уорхол и Изабель Дюфрен

Вива и Эди Седжвик на съемках фильма «Чао! Манхэттен»Вива и Эди Седжвик на съемках фильма «Чао! Манхэттен»

Вива и Сьюзен БоттомлиВива и Сьюзен Боттомли


Источник фото: Getty Images

Читайте также

Битва платьевКому платье Halpern идет больше?

  • Кэти Перри
  • Джованна Батталья
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь