Энн Хэтэуэй: как стать иконой стиля

Татьяна Якимова
16 Июля 2010 в 12:49

Энн Хэтэуэй


«Это я-то икона стиля?! – Энн Хэтэуэй смешно таращит глаза. – Мне вообще не нравится слово «икона». К тому же настоящая модница наряжается даже для похода в супермаркет, а я по жизни предпочитаю что попроще: джинсы с майкой, платье какое-нибудь незатейливое. Обожаю мини! Скоро мои колени станут морщинистыми, я уже не смогу носить короткое, поэтому надо торопиться».

Она, конечно, лукавит – как про морщинистые колени, так и про все остальное. Если уж Энн надевает джинсы, то идеальной посадки и правильной марки – Habitual или J Brand. Если на ней майка, то Famous Forever – как у Линдси Лохан и Агнесс Дин. Незатейливое платье, скорее всего, будет Marc Jacobs. Сегодня чуть ли не каждая журнальная публикация о Хэтэуэй сопровождается обязательной сноской: «наряд недели», «как это надо носить» или «королева красной дорожки». Так было и с фиолетовой «комбинашкой»-бюстье Dolce&Gabbana, и с шелковой мини-тогой Roberto Cavalli, и с красным вечерним нарядом Marchesa, и с серебристым коктейльным футляром Bill Blass. Она одевается как звезда.

Меж тем еще недавно Энн жаловалась: «Я всю жизнь старалась быть модной – и всегда неудачно. В конце концов мне стало казаться, что мода – это такой закрытый привилегированный клуб, в который меня никогда не примут». Еще недавно эта прирожденная отличница была надеждой семейного кино, играла в фильмах про принцесс и в экранизациях Диккенса. В какой-то момент ей так наскучила собственная репутация пай-девочки из фильмов без возрастных ограничений, что в киноленте «Крейзи» она снялась с обнаженной грудью.

Однако прославилась Энн не голой, а напротив, одетой с иголочки. В 2006 году на экраны вышла щедро костюмированная история о том, как образованная простушка устраивается на работу ассистенткой в модный журнал, довольно скоро перевоплощается в модную штучку, но в итоге возвращается к прежним ценностям. В жизни все вышло иначе: с головой окунувшись в мир моды, Энн назад уже не вернулась. Фильм «Дьявол носит Prada» не просто сделал ее звездой, он наделил ее полномочиями посла моды – подобно тому, как Сталлоне после «Рокки» до сих пор считают боксером.
Энн ХэтэуэйРазумеется, она не сама училась наряжаться. Когда-то Энн обращалась за помощью к своему бывшему парню, финансисту Раффаэлло Фолльери: «Он же итальянец, а у итальянцев идеальный вкус». Но для съемок в «Дьяволе» ей понадобились более основательные консультации. На помощь пришла стилист фильма Патрисия Филд. С тех пор как она одела четверку подруг в Sex and the City, в Голливуде ее называют Стилист Номер Один. На первой же примерке Энн получила от Патрисии предупреждение: «В этом фильме ты носишь кутюр, дорогая. Это значит, что в тебе при росте 173 см должно быть не больше пятидесяти четырех килограммов». Хэтэуэй весила пятьдесят девять. Пришлось сбрасывать. «Мне не нравится, что в нашем бизнесе из лишнего веса делают проблему, – признается актриса. – Но здесь это было оправданно. На диету я не садилась – просто стала меньше есть». Впрочем, когда год спустя Хэтэуэй попросили похудеть для роли Джейн Остин, актриса заупрямилась: «Не считаю это правильным и необходимым». Роль все равно досталась ей.

Филд научила ее простым вещам. «С чего ты решила, что модные платья выглядят на тебе хуже, чем на других? Просто скажи себе: они созданы для меня, а я – для них». Хэтэуэй c ее тонкой талией и красивыми плечами идеально вписывалась в фасон lady like. Очень вовремя подоспела костюмированная драма «Джейн Остин», – сыграв свою любимую писательницу, Хэтэуэй окончательно привыкла к декольтированным платьям.
Энн ХэтэуэйВ конце 2007 года она выбрала себе нового стилиста – Рэйчел Зои, модную фею Лос-Анджелеса, автора бестселлера Style From A to Zoe: The Art of Fashion, Beauty and Everything Glamour. В ее послужном списке значились все голливудские красавицы, от Киры Найтли до Камерон Диаз. Хэтэуэй слушалась ее безоговорочно: «Рэйчел сама по себе уже часть моды. Она помогает людям не сойти с ума в бутиках и выглядеть шикарно в новых шмотках».

Но все отличницы на чем-нибудь да прокалываются. Не сделав ни одной серьезной ошибки на пути к славе, Энн потерпела фиаско в любви. Пятилетний роман Хэтэуэй с Раффаэлло Фолльери – красивую пару уже начали называть Хэтээлло на манер Бранджелины – завершился не слишком романтично: обладатель идеального вкуса 
сел за подделку чеков. Бросив Фолльери 
накануне его ареста, Энн моментально стала жупелом для прессы: на сей раз никто не вспоминал о том, как ей идет мини-
тога Roberto Cavalli, все напирали на ее бессердечную расчетливость и даже намекали, что она сдала бойфренда ФБР. Сам Дональд Трамп поливал ее грязью. Единственным человеком, у которого Хэтэуэй спросила совета, была великая актриса и певица Джули Эндрюс – они подружились на съемках «Дневников принцессы». Эндрюс высказалась по-голливудски: «Поступай так, как лучше для тебя, и ни о ком не думай». Энн поплакала, но послушалась. Хэтэуэй вообще мастерица гнуть свою линию и отстаивать собственные интересы.
Валентино Гаравани и Энн ХэтэуэйВалентино Гаравани и Энн ХэтэуэйКогда ей поступило предложение стать лицом французского парфюмерного гиганта Lancome, Энн уже не советовалась ни с кем. Первый в жизни макияж ей сделали в тринадцать лет у стенда Lancome, бесплатно – с тех пор она влюблена в марку. «В мире красоты Lancome – как Valentino в фэшн-мире. Сложно быть вне времени и в то же время на пике моды, но марка с этим справляется».

Справляется с этим и сама Энн. Теперь у нее сразу несколько стилей. Например, в ремейке шпионского комедийного сериала «Напряги извилины» ее героиня по прозвищу Агент 99 подводит глаза черным и меняет тренчи как перчатки. В триллере «Пассажиры» Энн играет психотерапевта, которая придерживается стиля lady like. В семейной драме «Рэйчел выходит замуж» Джонатана Демме она – надломленная красавица, бывшая модель, вернувшаяся домой из реабилитационной клиники; богемный шик ей к лицу. В 2009 году вышла комедия «Война невест», где Энн по роли полагался целый ворох дизайнерской одежды, в которой за последние пару лет она научилась великолепно разбираться.

Сегодня ее фавориты – Valentino («его вещи делают меня красавицей»), Balenciaga и Stella McCartney – «их последние коллекции были очень удачными». Плюс Marc Jacobs – она ценит его за «ненавязчивый городской шик» – 
и Marchesa – «дизайнер марки Джорджина Чепмен – гений драпировки».

К светскому этикету Энн относится как к святыне: «Мне важно соблюдать дресс-код. Я уважаю людей, которые меня приглашают, и стараюсь им угодить. Поэтому я всегда внимательно читаю все, что сказано в приглашении». Столь же тщательно она блюдет и дресс-код самого Голливуда. В ее классической красоте есть что-то от Авы Гарднер. Энн, в общем, настоящая дива – отсюда все ее сногсшибательные наряды, гордая посадка головы и постоянная работа с ведущими стилистами. Впрочем, один трюк с одеждой актриса все же придумала сама. Прежде чем выйти из дома, она фотографирует себя на мыльницу в полный рост, после чего придирчиво изучает снимок. И, как правило, остается довольной результатом.


Источник фото: Getty, Craig McDean
показать еще
Читайте также
Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь