Впадаю я в экстаз: что нас ждет на Cosmoscow 2017

Игорь Цуканов
7 Сентября 2017 в 13:12

«Без названия», Даша Кудинова, 2015, галерея Osnova.«Без названия», Даша Кудинова, 2015, галерея Osnova.

Три года назад в один из теплых июльских вечеров в Монако я встретил свою знакомую Сандру Недвецкую, в течение многих лет отвечавшую в аукционном доме Christie’s за русскую клиентуру. После обмена новостями Сандра выдала следующее: теперь она занимается новым проектом — арт-ярмаркой Cosmoscow, которая откроется в Москве в сентябре, и я должен обязательно там быть. Так я впервые услышал о Cosmoscow и ее основательнице Маргарите Пушкиной. Я не придал особого значения предложению, переключившись на хороший брют и закуски в кругу не менее интересных собеседников. А утром получил приглашение. Очень профессионально составленный пакет, не похожий на то, что шлют из России. Первое впечатление о команде проекта — положительное. Я понял, что это серьезно.

Приехав в Манеж, я был приятно удивлен. И калибром людей в попечительском совете и экспертном комитете. И продуманной программой, которая включала закрытые приемы и показы частных коллекций. И профессиональным, но ненавязчивым отношением к коллекционерам. И прекрасно проведенным аукционом в пользу фонда Натальи Водяновой. Очень быстро я почувствовал особую атмосферу Cosmoscow. А еще увидел среди всех основных московских и питерских галерей несколько международных из Лондона, Мадрида, Милана и Дюссельдорфа. Не топовых, конечно, но сам факт их наличия обнадеживал.

«Машина 2» Александр Повзнер, галерея XL.«Машина 2» Александр Повзнер, галерея XL.

Начиналось все не так гладко. Первая Cosmoscow прошла в 2010-м на «Красном Октябре». Маргарита Пушкина ставила перед собой амбициозную задачу — расширить инфраструктуру московского арт-рынка. Международная ярмарка в такой инфраструктуре — важный элемент: она облегчает взаимодействие между галереями и художниками с одной стороны и покупателями — с другой. Но каждая ярмарка — это еще и площадка для неформального общения арт-дилеров, музейщиков, галеристов, критиков, художников, коллекционеров. Именно качество и уровень общения превращают ее из места торговли в культурное явление и тем самым еще более способствуют коммерческому успеху галерей.

Видимо, во многом поэтому вторая Cosmoscow — та, на которую попал я, — состоялась только через четыре года после первой. Маргарита Пушкина постаралась «учесть все нюансы пилотного выпуска» и призвала на помощь свой богатый опыт. До Cosmoscow, будучи известным коллекционером, она помогала формировать корпоративные коллекции, взаимодействуя и с галереями, и c художниками, и с важными покупателями искусства. Пригодились и навыки Маргариты в специфическом сегменте финансовой сферы — приват-банкинге: когда делаешь арт-ярмарку, надо понимать не только как потратить, но и где найти деньги. В итоге в 2014-м произошел фактически перезапуск проекта. Значительно большее внимание было уделено созданию своей, «космосковской» атмосферы в коммуникациях между покупателями и продавцами. Ярмарка приобрела индивидуальность, это понравилось всем, пришли спонсоры.

Лондонский коллекционер. Председатель Tsukanov Family Foundation, который дает стипендии Eton и Yale School of Art, спонсирует Лондонский  филармонический оркестр, пополняет собрания музеев и финансирует большие выставки.Лондонский коллекционер. Председатель Tsukanov Family Foundation, который дает стипендии Eton и Yale School of Art, спонсирует Лондонский  филармонический оркестр, пополняет собрания музеев и финансирует большие выставки.

Нынешняя юбилейная, пятая Cosmoscow (пройдет в Гостином Дворе 8–10 сентября) тоже обещает быть не похожей на предыдущие. Во-первых, появится секция Collaborations — она объединит российских и международных участников. Во-вторых, будет обширная некоммерческая программа «Где революция?» (отличный вопрос к столетию Октября). В-третьих, мы увидим масштабные инсталляции Ивана Горшкова, «Художника года» по версии Cosmoscow 2017-го.

Участвуют все главные российские галереи. Я отметил бы молодых и энергичных 11.12 Gallery, Frolov Gallery, pop/off/art gallery, а также ветеранов — «Риджину», XL и галерею Марины Гисич. Я всегда заглядываю и в секцию Discovery для галерей со стажем менее пяти лет – мне интересно говорить с теми, кто запустил арт-стартапы. Вдруг от них придет достойный пакет.

«Гиперпрыжок и муравьед» (фрагмент), Иван Горшков, 2016.«Гиперпрыжок и муравьед» (фрагмент), Иван Горшков, 2016.


Источник фото: архив Tatler

Читайте также
Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь