Венеция 2017

Майкл Джексон в 3D на Венецианском кинофестивале

5 Сентября 2017 в 18:22

«Триллер», 1983«Триллер», 1983

В память о Майкле Джексоне вчера на Венецианском фестивале показали 3D версию клипа «Триллер», снятого Джоном Лэндисом в далеком 1983 году. В 2009-м Майкл планировал анимировать видео к своему туру This Is It, но не успел. И вот Лэндис осуществил мечту Джексона и привез ее на старейший киносмотр в Европе, а с ним и документальный фильм о том, как «Триллер» создавался.

Но вернемся в 1983-й, к началу истории клипа. Того самого, что был снят за два дня (!) после двух месяцев подготовки с изнуряющими танцевальными репетициями и часовыми подготовками к макияжу. Того, что стоил 500 тысяч долларов, а принес миллионные прибыли. К моменту съемок композиция уже побила все мировые рекорды, но по какой-то причине Майкл хотел увидеть себя на большом экране и для этой цели выбрал режиссера Джона Лэндиса. 



Лэндис же в тот момент отдыхал с семьей в Лондоне, когда в его отеле в два часа ночи раздался телефонный звонок — Джексон просто не учел разницу во времени между Америкой и Европой. Режиссер уже спал и не сразу понял, кто ему звонит, уточнив: «Какой Майкл Джексон? Тот самый, маленький?» Он, видимо, вспомнил период The Jackson 5, когда Майкл был ребенком и только начинал петь в группе. Лэндис обещал перезвонить маленькому Джексону, повесил трубку, проспал до утра и только на следующий день понял, что забыл спросить номер телефона. К счастью, Майкл оказался настойчив. Вечером Лэндису уже звонил его агент, объясняя, что супер-звезда Майкл Джексон желает снять видеоклип.


Майкл, желающий стать монстром, был не слишком знаком с самими жуткими образами. По иронии судьбы он боялся смотреть ужастики.


«Когда мы начали работать, у нас не было ни стратегии, ни планов. Мы не могли даже предположить, какой колоссальный успех нас ожидает. Я встретился с Майклом в Лос-Анджелесе, и он мне просто сказал: “Хочу стать монстром”. Мы так и сделали», — вспоминает режиссер.

Короткометражкой клип стал по предложению Лэндиса. Когда команда начала подбирать образы монстров и стало ясно, что без дорогого макияжа не обойтись, Джон решил: «Если это требует стольких усилий, то лучше уж снимать мини-фильм». Интересно, что Майкл, желающий стать монстром, был не слишком знаком с самими жуткими образами. По иронии судьбы он боялся смотреть ужастики. Из всех героев ему понравились зомби и волк.

«Когда я впервые увидел Майкла, он выглядел совсем по-детски. Нет, он не был инфантильным, но все равно казался ребенком со своей милой застенчивой улыбкой, нежным голоском и блестящими глазами. Спустя всего нескольких встреч мы подружились — он частенько засиживался у меня на кухне, где мы оба провели немало вечеров за просмотром мультфильмов. В какой-то момент наши посиделки до поздней ночи стали раздражать мою супругу. Она спускалась, отзывала меня в сторону и шептала: "Я понимаю, что у нас на кухне сидит самый известный в мире человек, но не могли бы вы оба наконец заткнуться и разойтись!"»


Джон Лэндис и Майкл во время съемок клипаДжон Лэндис и Майкл во время съемок клипа


Ребенок внутри Джексона оставался с ним всю жизнь. На съемки «Триллера» он приходил в розовом свитере с изображением Микки Мауса. Но репетировал по-взрослому. С детства Джексон был приучен к тяжелому труду, и перфекционизм стал его проклятием. «Замечательного» результата ему было мало, нужен был лишь «единственный в своем роде и лучший из всего, что есть в мире».

Может показаться странным, что кто-то не ценил гениальности Майкла Джексона. Но у него были трудные времена даже не пике популярности. Его первые хиты были отвергнуты телевидением, потому что у музыкального канала MTV имелась установка не показывать афроамериканских певцов на экране. А когда Майкл стал суперзвездой, MTV пришлось бегать за ним и уговаривать разрешить им крутить его клипы.


Майкл на съемках клипа «Триллер»Майкл на съемках клипа «Триллер»


Лэндис вспоминает: «Тех, кто вырос в славе, обычным людям не понять! Я бы умер со страха и сошел бы с ума с популярностью Майкла Джексона. Находиться рядом с ним было кошмаром. Помню, однажды мы отправились в Диснейленд сделать фотографии с Микки Маусом в "Волшебном королевстве". Но разве мы могли просто выйти из машины и войти в парк?! С нами были ребята из охраны. От полицейских их, пожалуй, отличали лишь Микки Маусы на груди вместо значков. Идти пришлось по туннелю, и когда мы наконец вышли на поляну, оказалось, что нас уже кто-то заложил и все посетители знают, что в парке Майкл, — нас ожидали толпы людей, которые, побросав все свои развлечения, стояли в ожидании Майкла. Представьте себе плотное кольцо людей, которому не видно конца, и это кольцо начинает сужаться! У меня началась паническая атака. Я с ужасом смотрел на охрану со значками Микки Мауса и вопросом: "Как эти два "микки-мауса" собираются нас спасать от многотысячной толпы?" В тот момент я понял, что такое популярность. А Майкл? Он стоял, счастливо улыбался людям, махал рукой, повторяя: "Привет! Привет!" Откуда-то взялась машина. Два "микки-мауса" втолкнули нас туда. Кольцо людей не разжималось, они бросались под колеса, прижимались к машине, пытаясь разглядеть в ней Майкла. Я потел и дрожал, а Майкл протягивал к людям руки и все повторял “Привет!”»


Гости на Венецианскую премьеру оделись монстрами из клипаГости на Венецианскую премьеру оделись монстрами из клипа


Джексон умер 25 июня 2009 года, незадолго до 51-го дня рождения. Лэндис жил недалеко от его дома, но в тот день он должен был поехать в Лондон на съемки новой картины: «Помню, когда я отъезжал от дома, в наш район стали прибывать машины, фургоны с телевизионной аппаратурой, репортеры, операторы. Они парковались около моего дома. Одна из машин даже было погналась за нами и почти доехала до аэропорта. В тот момент я даже не понял, что произошло. Лишь добравшись до Лондона, я увидел в новостях репортажи о скоропостижной кончине Майкла. Я уверен, что в этот день мир потерял одного из гениев, который был очень несчастным человеком. Отвечая сегодня на вопрос, почему Джексон хотел снять клип к “Триллеру” и непременно стать монстром, я думаю, что у Майкла никогда не было детства и юности. С пяти лет он начал работать, а с восьми стоял на сцене. Он просто пытался вернуться в прошлое, будучи взрослым».

Когда на Венецианском кинофестивале состоялась премьера «Триллера» в формате 3D, Венецианскую лагуну освещала полная луна и казалось, что покойники и зомби из джексонского клипа стали реальностью. Но еще более живым казался сам Майкл Джексон. И если перед показом «Триллера» и фильма о том, как снимался клип, зрители бодро аплодировали в такт музыке и подпевали, к финалу представления у многих на глазах были слезы.


Джон Лэндис лично привез новую версию «Триллера» вместе со своей женой ДеборойДжон Лэндис лично привез новую версию «Триллера» вместе со своей женой Деборой


Источник фото: La Biennale

Читайте также

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь