5 самых богатых людей модной индустрии

Tatler
16 Марта 2016 в 10:08

Амансио ОртегаАмансио Ортега

Амансио Ортега, владелец Zara. Испанец Амансио Ортега — классический пример успешного предпринимателя, который всего добился сам. О том, как шьют одежду, он узнал в крохотном ателье в городке Ла-Корунья, куда устроился подмастерьем в двенадцать лет (семья будущего магната жила так бедно, что закончить школу возможности не было). Потом была небольшая компания по торговле одеждой, где Ортега набрался достаточно опыта, чтобы открыть собственное дело — небольшую мастерскую, где он с братом занимались финансами, а женщины их клана были портнихами.

Дела пошли в гору: заработанного стало хватать на выкуп долей в других испанских фэшн-компаниях, а позднее — и на основание собственной марки Zara, первый магазин которой открылся в Ла-Корунье в 1975 году. Уже через пять лет сеть Zara раскинулась по всей Испании, и Амансио стало на родине тесно — предприниматель собрал чемодан и отправился покорять мир.

Первой была завоевана французская столица: парижский офис Ортеги сутками напролет изучал глянцевые журналы, заимствуя крой подиумных хитов для своих демократичных аналогов. И Париж не устоял. А за ним — и весь мир тоже. Уже в девяностых Ортега был вынужден вновь расширяться, добавив к Zara молодежную марку Pull&Bear и долю в Massimo Dutti и тинейджерскую Bershka, которые объединил под флагом Inditex Group.

Сейчас модная империя испанца стоит шестьдесят семь миллиардов долларов, а сам Ортега занимает вторую строчку в рейтинге самых богатых людей мира по версии Forbes (уступил лишь основателю Microsoft Биллу Гейтсу, у которого семьдесят пять миллиардов долларов).

Рекламная кампания Zara весна-лето 2016Рекламная кампания Zara весна-лето 2016

Бернар Арно, владелец холдинга Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). «Я не люблю проигрывать», — обронил как-то в интервью 67-летний обладатель тридцати четырех миллиардов долларов. Но сказать «я никогда не проигрываю» было бы вернее: строгий правитель холдинга LVMH со снайперской точностью и ледяным спокойствием распоряжается портфелем, в который входят такие бренды, имена которых говорят сами за себя (Louis Vuitton, Christian Dior, Moet & Chandon в том числе). 

Бернар АрноБернар Арно

Шон Пенн, Шарлиз Терон и Бернар Арно с супругой Хелен на показе DiorШон Пенн, Шарлиз Терон и Бернар Арно с супругой Хелен на показе Dior

Стефан Перссон. Судьба самого богатого человека Швеции была предрешена, когда в 1947 году его отец Эрлинг Перссон основал небольшую компанию по производству недорогой женской одежды — она называлась Hennes, что в переводе со шведского означает «ее». Через пятнадцать лет Эрлинг расширил гендерное влияние, выкупив компанию Mauritz Widforss, одевавшую по демократичным ценам мужчин. Так появилась торговая марка Hennes&Mauritz, со временем прославившаяся как H&M. Но культовыми эти буквы стали, когда дело возглавил Стефан. Сначала он придумал использовать в рекламе одежды по смешным ценам самых дорогих моделей мира (например, в 1999 году лицом H&M стала Клаудия Шиффер, постеры с которой даже воровали из витрин). А позже и вовсе затеял революцию в мире моды, запустив серию коллабораций с люксовыми марками, к которым уже примкнули Roberto Cavalli, Lanvin и Balmain. Итог на сегодняшний день — двадцать один миллиард долларов.

Стефан ПерссонСтефан Перссон

Франсуа Пино, владелец Kering. Чем только не занимался оборотистый француз в начале карьеры — торговал древесиной, импортировал в Африку автомобили и даже производил писчую бумагу. Но бизнес-фурор ему обеспечила мода, в которую Пино вихрем ворвался в середине девяностых. Первый интерес к миру роскоши Пино удовлетворил покупкой модных домов Yves Saint Laurent, Bottega Veneta и Alexander McQueen, а чуть позже приобрел еще и Gucci, выиграв финансовый спор за этот бренд у самого Бернара Арно. Так появилась на свет империя PPR Group (до 2005 года компания называлась Pinault-Printemps-Redoute), в которую теперь помимо фэшн-люкса входят аукционный дом Christie's и виноградники Chateau Latour, где Франсуа пьет терпкое вино за свое денежное благополучие (оно исчисляется двенадцатью миллиардами долларов).

Франсуа ПиноФрансуа Пино

Франсуа Пино и Ирина ШейкФрансуа Пино и Ирина Шейк

Франсуа Пино с сыном Франсуа-Анри Пино и актером Брэдли КуперомФрансуа Пино с сыном Франсуа-Анри Пино и актером Брэдли Купером

Ален и Жерар Вертхаймеры, владельцы Сhanel. Братья Вертхаймеры многим обязаны своему деду Пьеру Вертхаймеру, который сначала был партнером Коко Шанель, а со временем полностью выкупил ее долю. Но и сами могут немало. Когда в семидесятых легендарный французский дом перешел в их руки, дела шли не ахти (руководивший до них отец Жак Вертхаймер не интересовался модой, из-за чего дела пришли в упадок). Тут-то молодые менеджеры и разработали блестящий план по спасению бренда: перенесли флаконы Chanel №5 из аптек в роскошные магазины парфюмерии, запустили первую линию pret-a-porter, а в 1983 году наняли на пост креативного директора Карла Лагерфельда.

Дальше для Chanel звучали исключительно победные фанфары, но триумф братья нарочито не отмечают: интервью не дают, на вечеринках не появляются, а на показах садятся в третьем, а то и в четвертом ряду. Светскости братья предпочитают аристократические развлечения — охоту, скачки (их конюшни считаются одними из лучших в мире), горные лыжи и искусство (в их коллекции есть полотна Матисса и Пикассо).

Одна беда: вместе поднять бокалы за успех ценой в одиннадцать миллиардов долларов на собственных виноградниках в Бордо удается редко. Братья живут в тысячах миль друг от друга: старший Ален — на Пятой авеню в Нью-Йорке (городская легенда гласит, что из-за пробок председатель правления директоров Chanel иногда даже спускается в метро), а младший Жерар — в Женеве (как и положено человеку, отвечающему в Chanel за подразделение часов).

Ален и Жерар Вертхаймеры, 11 миллиардов долларовАлен и Жерар Вертхаймеры, 11 миллиардов долларов


ТЕГИ: Мода
Источник фото: Getty, Архивы пресс-службы

Читайте также

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь