Любовные лодки: Maltese Falcon и еще девять суперъяхт

Дмитрий Киселев
19 Августа 2015 в 12:55

Photo BJ7JRB.jpg

Maltese Falcon. Названная в честь голливудского нуара с Хамфри Богартом и Мэри Астор 88-метровая лодка греческого инвестора Елены Амбросиаду стала первой в своем роде: «Мальтийский сокол» полностью автоматизирован. Ее такелажем капитан управляет в одиночку: одна рука на пульте, другой он подносит к губам чашку хорошего кофе. Одно нажатие кнопки — и паруса бесследно исчезают в недрах мачт или разворачиваются во всю ширь. Сами же мачты при этом способны поворачиваться вокруг своей оси, позволяя уловить малейшее дуновение ветра. Вечером на стоянке гости ложатся в шезлонги на палубе и смот­рят фильмы, проеци­руемые прямо на самый большой ­парус.

Photo MJNOV11Boatbuild-Future-Stevie.jpg

Photo 02_1.jpg

Savarona. Осколок золотой эры капитализма и промышленного расцвета, на момент спуска на воду в 1931 году – крупнейшая яхта в мире (ее длина — сто тридцать шесть метров!). Первой владелицей была внучка инженера, построившего Бруклинский мост. Позже она продала лодку турецкому правительству. В 2010 году просочилась информация, что бизнесмен-арендатор организовывал на борту вечеринки с несовершеннолетними проститутками. Турция пресекла разврат, прервав лизинговый контракт, и сегодня яхта используется для скучных официальных приемов.

Photo BB5299.jpg

Wally Power. Засветившаяся в триллере «Остров» 118-метровая лодка приводится в движение газовыми турбинами боевого вертолета, а выглядит как самолет F-117. Лука Бассани сделал ее по заказу хорошего клиента, поступившись собственными представлениями об идеале. Ярый противник моторов, монах парусного спорта Бассани только после постройки влюбился в свое детище и поклялся, что оно останется единственным в своем роде.

Photo WallyPower 118.jpg

Rising Sun. Построена для любящего все японское Ларри Эллисона (Oracle) и оказалась последним творением легендарного дизайнера яхт Джона Банненберга. Он разместил на борту баскетбольную площадку, но до спуска на воду не дожил. А не желающий платить за простой Эллисон вскоре продал 138-метровый корабль медиамагнату Дэвиду Гиффену.

Photo R033-9618.jpg

SS Delphine. Автомобильный магнат Орас Додж построил ее в 1921 году для дочери Дельфины. Девушка вела себя прилично, зато ее игрушка была постоянной участницей светской хроники, а во Вторую мировую 79-метровую «Дельфину» призвали на службу в качестве флагмана. Сейчас она у бельгийки Инеке Брёйноге (JBG), которая восстановила яхту и подыскивает ей нового жениха.

Photo 11_1.jpg

World is not Enough. Прошедший типичный для янки путь от заправщика до владельца сети автосалонов панамериканского масштаба, Джон Сталуппи всегда любил втопить в пол, но эта 42-метровая лодка — самая быстрая из всех, что он построил для себя и под заказ. Два дизельных плюс пара авиационных двигателей развивают немыслимые семьдесят узлов.

Photo world_is_not_enough-8656996-yacht-8-170127.jpg

А. Enfant terrible современного дизайна Филипп Старк добрался и до суперъяхт. Заказчик А миллиардер Андрей Мельниченко дал ему карт-бланш и получил 119-метровый объект, в котором большинство видит идущую в надводном положении субмарину, в то время как автор уверяет, что это кит-косатка.

Photo A (Stark).jpg

Eclipse. Лодка, хозяином которой считают Абрамовича, еще недавно была самой большой в мире (сто шестьдесят три метра!). В этом году его обошел очередной шейх — у него на семнадцать метров длиннее. Зато Eclipse доступна для чартера. Неделька на судне с системой «антипапарацци», бассейном, ангаром для вертолета, спа, тренажерным залом, стабилизаторами качки и шедеврами современного искусства стоит от ­миллиона евро.

Photo action_31904758.jpg

Christina O. Спустить на яхту — пусть и 99-метровую — четыре миллиона долларов сразу после войны казалось вызовом, но миллиардеру Аристотелю Онассису стыд был неведом. На его палубах танцевали Черчилль, Кеннеди, Монро, Синатра, Нуреев. Пела Мария Каллас. А сам грек, усаживая гостей за барную стойку, не забывал напомнить, что стулья под ними обтянуты кожей ­китового пениса.

Photo R094-0778.jpg

Palladium. Построенная на гамбургской верфи Blohm + Voss (считается, что по заказу Ми­хаи­ла Прохорова) 96-метровая яхта выделяется не только высокими (понятно почему) потолками. Делавшая интерьеры Silver Lining специально для Palladium с нуля разработала пару технологий обработки материалов.

Photo CRBPM5.jpg


Источник фото: Архив Tatler

Читайте также

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь