Милла Йовович: королева красного ковра

Вне экрана актриса предпочитает стиль 1960-х.
Милла Йовович королева красного ковра

В Marella + Milla

В Marella + Milla

У нее совершенно мальчишеская фигура с узкими бедрами и широкими плечами и сороковой размер ноги. И что же? Закрытым туфлям она неизменно предпочитает босоножки: «грех прятать такие красивые ступни». Отсутствие талии маскируется корсетом разве что для очередной костюмной драмы: Милла Йовович с удовольствием обнажалась для журналов Vogue, Purple Fashion и для календаря Pirelli, заставив облизываться на свое подкачанное тело весь белый свет. «Меня в себе все устраивает», — хвастается голливудская небожительница, потом и кровью заработавшая себе право одеваться удобно. Тугая шнуровка и неподъемные кринолины «Трех мушкетеров», живописно сползающая набедренная повязка из «Возвращения в голубую лагуну» и эластичные бинты «Пятого элемента», пусть и от Жан-Поля Готье, остались в кадре: в повседневной жизни главные роли исполняют пара отлично сидящих джинсов, скажем Valentino, с высокой талией, вытянутый «свитер бойфренда», например Donna Karan Cashmere Resort, и винтажная куртка, разве что не снятая с убитого летчика. «Одеваться комфортно — не значит без воображения. Я всегда делаю усилие, стараюсь быть стильной».

А ведь когда-то все было иначе. На пробы к автору «Пятого элемента» режиссеру Люку Бессону двадцатидвухлетняя Милла пришла в футуристическом платье, агрессивном мейкапе и запредельных шпильках — так, по ее мнению, должна была выглядеть инопланетянка Лилу. Бессон с этой трактовкой не согласился и роль Милле не дал. И только увидев свежую, как майская роза, уроженку Киева без макияжа, в белой майке и джинсах, изменил свое решение. А потом и вовсе взял красавицу в жены.

В Prada

В Atelier Versace

Недавно Милла сочинила капсульную коллекцию для итальянского бренда Marella. Marella+Milla — прелестный casual для барышни-хулиганки: тут и задорные рок-н-ролльные короткие косухи, и джинсы скинни с заклепками, и леопардовый принт по розовому и голубому. «Будь Джон Леннон женщиной – уверена, он купил бы все это не раздумывая», — радуется Милла. Оно и неудивительно: почти все модные кумиры Йовович, без устали отстреливающей зомби уже в пятом по счету триллере «Обитель зла», родом из миролюбивых свингующих шестидесятых. Это и изобретательница мини-юбки Мэри Квант, и скандальная подружка Мика Джаггера, певица и актриса Марианна Фейтфул: «В брюках с высокой посадкой, «бабушкиных» свитерах и мужских тренчах она была просто неотразима, — считает Милла. — Все эти вещи, отлично пережившие свое время, есть и в моем гардеробе». О своей коллекции винтажной одежды и аксессуаров она готова рассказывать часами: «Надеюсь, когда-нибудь мой кружевной жилет сороковых годов, яркая бижутерия семидесятых, доставшаяся от мамы, и десяток шляп всех эпох будет носить моя дочка Эве Габо».

На красной дорожке любительницу блошиных рынков не узнать. За право облечь Миллу в пурпур и крученый виссон, словно героиню «Москва-Петушки», бьются и поочередно одерживают победу Prada, Versace и Elie Saab. Йовович, в чьем личном деле ни одной проваленной явки, знает свою выигрышную комбинацию назубок: узкий силуэт двадцатых годов, серебро или — реже – бледное золото, ретроукладка «холодная волна», алая помада и тонкая шпилька: «Да, больно и неудобно, но красная дорожка того стоит».

Элегантный образ Милла подсмотрела в фильме «День саранчи» семьдесят пятого года про то, как молодой декоратор и дизайнер костюмов приезжает в Голливуд эпохи расцвета и влюбляется в актрису-вертихвостку. В конечном итоге устраивает массовую драку на премьере фильма — с падением люстры, брызгами шампанского, швырянием торта и звоном хрустальных рюмок. «Понятно, почему этот фильм получил награду Британской киноакадемии за лучшие костюмы. Такого размаха шлейфов, разгула парчи и шитья и вакханалии бриллиантов в кино еще не было». У Миллы же все наоборот: драки случаются только на экране, а бриллианты сверкают в реальной жизни.

Милла Йовович: королева красного ковра
ГалереяCлайдов: 6
Смотреть галерею

Фото: Getty, Splash, Tatler