Красота

Нужно ли знать, что на самом деле происходит в операционных

Фото и видео из соцсетей пластических хирургов все больше напоминают кадры фильмов ужасов. Десакрализация эстетической медицины — явление интернацио­нальное и очень модное. Хотя и спорное.
реклама
02 Июня 2017
Яна Зубцова

У дерматолога Сандры Ли из Южной Калифорнии в Instagram два с половиной миллиона подписчиков — почти на два миллиона больше, чем, например, у модели Саши Пивоваровой. Хотя Сандра вовсе не такая красотка, как Саша. И постит она не фото своих бесконечных ног, а прыщи на разных частях тела своих пациентов. Одна такая фоточка (фурункул или что-то вроде того) на голове некоего бедняги собрала пятнадцать тысяч лайков. Бьюсь об заклад, это самый облайканный прыщ года. На своем канале YouTube Сандра наглядно демонстрирует, как она обходится с этими прыщами. Колет иглами. Вырезает скальпелем. Из прыща выходит гной. Наезд, крупный план — гной брызжет в камеру. К горлу фолловеров подкатывает съеденная за ужином фуа-гра. Но, судя по статистике просмотров, им нравится. Моя подруга, большая поклонница Instagram Сандры, сформулировала свое отношение предельно точно: «Так страшно, что невозможно оторваться».

Соплеменник Ли, пластический хирург Майкл Зальцхауэр, известный как Dr. Miami, снимает репортажи в операционной и выкладывает их в Snapchat на странице @therealdrmiami. С возможностями соцсети доктора познакомила четырнадцатилетняя дочка — и нечаянно сотворила из папочки звезду. Майкл специализируется на перекраивании женских тел, делая попы больше, талии тоньше, бюсты достойнее. Две трети его пациентов не возражают против того, чтобы за работой их Пигмалиона наблюдало полтора миллиона сочувствующих.

Другая звезда Snapchat Кэт Бегович, пластический хирург из Беверли-Хиллз (@beautybydrcat), подходит к съемкам по законам Голливуда. Комната ожидания для пациентов очень телегенична и похожа на дом Барби: все в бело-розовых тонах. Сама Кэт тоже просто куколка: роскошные волосы и фигура спасательницы Малибу. Во время съемок она встает там, где правильный свет, каждое видео продумано и отрепетировано: перед съемкой ассистент командует «Ready... Set... Go!», а после хирург сама утверждает рамки, фильтры, подписи и эмодзи. Пятичасовую операцию по подтяжке живота она сжимает до трех минут и всячески ее огламуривает, так что перчаток со следами человеческого жира вы не увидите.

Доктор Кэт Бегович в операционной

Доктор Кэт Бегович в операционной

реклама

Те, кому хочется чего-то более дерзкого, подписываются на другого резидента Голливудских холмов Сежаля Пателя (@mydrsej). В его операционной играет музыка, иногда хирург и сам почитывает рэп. А бывает, после «подкачки» ягодиц подойдет к ним поближе и гаркнет что-то вроде «Ба-бах!». При этом подавляющее число пациентов соглашаются на съемку без проблем. «Беспокоиться о том, что доктор будет больше сосредоточен на шоу, чем на операции, смешно, — объясняет хирург. — Ведь его мастерство наблюдают тысячи людей. Так что все наоборот: если уж начал вести Snapchat — будь крут, чтобы не выглядеть как осел». У Бегович проблем с разрешениями на съемку тоже не возникает: иногда достаточно пообещать, что в кадр не попадет татуировка, по которой пациента могут узнать знакомые, и дело в шляпе.

В Instagram @Drplacik — пластического хирурга из Чикаго Отто Пласика — шестнадцать тысяч фолловеров и шестьсот фоточек, в том числе вагины (пластиковой). Рассуждения на тему, можно ли делать интимную коррекцию, если вы не рожали. Ну и видео установки имплантатов молочных желез. В подробностях.

Наши стараются не отставать. Доктор Елена Уварова из «Времени красоты» показывает в своем Instagram процесс удаления комков Биша. Если сравнивать с выдавливанием прыща крупным планом — это, конечно, софт-версия. Но назвать такое кино романтической комедией тоже не получается. А в аккаунте самой клиники можно увидеть разные вариации усовершенствования молочных желез. Соски целомудренно прикрыты смайликами, отчего картинка слегка смахивает на кадры из мультика «Паровозик из Ромашково», — если бы не постоперационные гематомы величиной со все это самое Ромашково.

Любимец дам хирург Георгий Чемянов проявляет максимальный такт — и разбавляет ленту селфи с горнолыжных склонов. На его лицо смотреть, бесспорно, приятнее, чем на лица его пациенток с мешками под глазами (до). И часто даже — после, так как доктор молод и красив, не в пример многим своим пациенткам. Но и он не удерживается от соблазна выставить напоказ чью-то попу, которую приблизил к бразильскому совершенству. Однако попа осталась попой. Неотфотошопленной. Натуральной. Его коллега Эдуард Шихирман тоже постит фото с Альп, но иногда и из операционной, где, делая абдоминопластику, наглядно демонстрирует, как выглядит живот изнутри. Честно — не очень выглядит. Как большое окровавленное полотно. Так что десакрализация эстетической медицины — явление интернациональное и, похоже, очень модное. Хотя и спорное.

Пусть вас не смущает мой ернический тон. На самом деле у меня лично нет однозначного ответа, насколько это плохо. Более того, я вполне допускаю, что скорее — хорошо.

В блоге Beautyinsider.ru мы регулярно находим волонтеров, готовых принять участие в проектах по устранению недостатков любых частей тела, не вызывающих радости. Мы делали такие проекты и с доктором Шихирманом (он отличный хирург, поверьте мне), и с доктором Чемяновым (а этому я лично отдалась в руки для установки нитей Aptos), и в клинике «Время красоты» (там работают профи, гарантирую). Мы снимаем в операционных. Да-да, раз в месяц я это наблюдаю живьем. Нет-нет, мне не страшно. Мы снимаем через три дня после операции — в момент максимального отека, когда все выглядит настолько нефотогенично, насколько возможно. И конечно, через месяц, через три и через полгода, когда, как правило, становятся видны отдаленные результаты хирургических вмешательств. И некоторые из этих постов выглядят похлеще, чем Instagram Сандры Ли.

Почему я считаю это правильным? Потому что отфотошопленная красотка с рекламной полосы в журнале или билборда на Рублево-Успенском плюс призыв «Ваши недостатки — наша проблема» по факту наносят больший вред, чем реальные кадры из операционной. Ибо вводят в заблуждение, что в эстетической медицине нет крови, боли, гематом. Уснешь — и проснешься вот такой красоткой.

Но это неправда. Нет, дорогая, ты изнутри — не Барби. У тебя есть подкожно-жировая клетчатка, мышцы, фасции. У тебя внутри — кровь. Ты проснешься отекшая, опухшая и, возможно, с мыслью «Что я с собой сделала?!». У тебя будет восстановительный период, когда ты не сможешь выйти из дома, встать с постели, взять в руки колье Graff без посторонней помощи. Отправляясь на операцию, лучше это знать. Так честнее. Меньше разочарований и тревог: «Доктор, что со мной?! На плакате такого не было!»

Почему это делают сами врачи? Зачем они превращают свои аккаунты в ужастики, вместо того чтобы ублажать наш взор фоточками котиков? Тоже объяснимо. С развитием соцсетей все осознали, что это мощное средство профессионального пиара. Поэтому модель Саша Пивоварова постит свои инструменты (ноги), парикмахер Гай Тенг — свои (ножницы и малиновые волосы), а хирурги Эдуард Шихирман и Георгий Чемянов — свои (скальпели, да и попы, носы, губы). Я — последняя, кто их в этом упрекнет (потому что тоже занимаюсь селф-промоушеном на фейсбуке и в Instagram). Вот только выбирая хирурга, соберите информацию и из других источников. Ведь сколько у него подписчиков, на самом деле совершенно не важно.

фото из операционных хирурга Эдуарда Шихирмана, хирурга Георгия Чемянова и фото из аккаунта клиники «Время красоты»

фото из операционных хирурга Эдуарда Шихирмана, хирурга Георгия Чемянова и фото из аккаунта клиники «Время красоты»

Могу ли я допустить, что кому-то эти картинки и ролики не нравятся? Конечно. Даже ноги Саши Пивоваровой могут не нравиться (хотя бы по причине того, что у самой таких нет). Что уж говорить об окровавленных животах. Поэтому, чтобы пощадить чувствительных особ, я бы не стала советовать использовать такие кадры на стартовых страницах официальных сайтов, куда не готовый к хоррору человек может зайти в поисках нужной информации о ценах на ботокс, а также на билбордах (может привести к аварии) и рекламных страницах в журналах, где люди ищут не правду, а красоту.

А все эти Facebook, YouTube и Instagram — личное дело владельца аккаунта. И личное дело фолловера. К счастью, есть кнопка «развидеть». Нажал —отписался. Соцсети вообще саморегулирующаяся стихия. Если выяснится, что тех, кому не нравится, больше, чем тех, кому «так страшно, что оторваться невозможно», — уверена, даже Сандра Ли начнет постить котиков. И давить прыщи им.

Яна Зубцова

02 Июня 2017

Фото:Instagram

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама