«Праздничный переполох» и другие нескучные кинопремьеры января

Французы сняли свой вариант комедии «Горько!». И наш колумнист Лидия Маслова разбирается с лентой «Праздничный переполох» во всех подробностях и заодно рекомендует еще 4 беззаботных фильма января.
Премьеры фильмов в январе афиша

Кадр из фильма «Праздничный переполох»

Режиссерский тандем Эрика Толедано и Оливье Накаша прославился фильмом «1+1» — о дружбе богатого паралитика и поступившего к нему в сиделки сенегальского раздолбая. Эти режиссеры вообще интересуются необычными мужскими отношениями — их новая картина «Праздничный переполох» чем-то напоминает более ранний опус «Просто друзья», где герой Депардье для развлечения проникает под видом родственника на чужие свадьбы, и на одной из них его друг (Жан-Поль Рув) вдруг влюбляется в невесту. В новом кино тоже есть такая сюжетная загогулина: все действие происходит на свадебном банкете, где один из персонажей откровенно клеит невесту, но это ложный след.

«Переполох» — не мелодрама про любовь, а производственная комедия о превратностях кейтеринга, которым промышляет главный герой (Жан-Пьер Бакри). Его хронический стресс передает суетливая ручная камера, мечущаяся среди персонажей под нервную барабанную дробь. Этой псевдодокументальной манерой съемки, а также издевательством над свадьбой как утомительным и абсурдным ритуалом французская комедия напоминает знаменитую русскую «Горько!» Жоры Крыжовникова. Однако во французском варианте финансовые вопросы выходят на первый план гораздо чаще. И русские, и французские люди одинаково хотят праздника, но одни портят его своей размашистостью, а другие, наоборот, прижимистостью. Есть у французов и хорошие стороны, например, неизменный интерес к сексу, поэтому посреди «Праздничного переполоха» все-таки происходит романтическая встреча. Одного из ее участников играет Жан-Поль Рув, чье лицо за двенадцать лет стало еще более кислым и прекрасно отражает иронию, заложенную в оригинальном названии картины: Le sens de la fête – это «ощущение праздника».

Еще 4 нескучных фильма

«Короче»

Обладатель тонкого чувства юмора Александр Пейн (два «Оскара» за лирические очерки провинциальных американских нравов — «На обочине» и «Потомки») меняет жанровую насадку на своей сатирической дрели. Он снял фантастическую комедию о том, как превращение людей в лилипутов решает проблему перенаселения.

«Темные времена»

Байопик Джо Райта о колоритнейшем англичанине Уинстоне Черчилле. Гарантируем «Оскара» художникам по гриму, изменившим до неузнаваемости Гэри Олдмена. Он у них правда похож на свеженазначенного премьер-министра, которому надо что-то решать с Гитлером.

«Последний портрет»

Отличный комик Стенли Туччи пятый раз выступает как режиссер — но впервые сам у себя не снимается. Вместо него в фильме о швейцарском скульпторе Альберто Джакометти смешно шутят Джеффри Раш и Арми Хаммер, играющий компаньона Джакометти по желчной болтовне, критика Джеймса Лорда.

«Хэппи-энд»

Главный киномизантроп Михаэль Ханеке договаривает кое-что, недоговоренное в предыдущей картине «Любовь», — он снял фильм о том, что за внешним благополучием европейского высшего общества скрываются разнообразные моральные уродства. Жан-Луи Трентиньян и Изабель Юппер снова играют отца и дочь, уставших друг от друга.

Фото: IMDB