«Воин». Закадровый сюжет картины о семейных ценностях и боях без правил куда интереснее экранного. Особенно в семейном плане. Судите сами: Федор и Сергей Бондарчук впервые снялись вместе и сыграли — вот уж неожиданность! — отца и сына. Второй дуэт — бывшие супруги Владимир Яглыч и Светлана Ходченкова, которые сыграли — да-да! — мужа и жену. Впрочем, непривычные для себя амплуа актеры на съемочной площадке тоже освоили: Бондарчук-младший и Яглыч стали боксерами, а Ходченкова — стриптизершей.
«Прогулка». В 1974 году отчаянный акробат Филипп Пети прошел по проволоке, натянутой между башнями-близнецами. В 2015 году режиссер Роберт Земекис сделал из этой истории захватывающий фильм — с его легкой руки над пропастью завис двукратный номинант на «Золотой глобус» Джозеф Гордон-Левитт.
«Стажер». Помните фильм «Дьявол носит Prada», где совсем еще юная Энн Хэтэуэй без сна и отдыха работала помощницей у королевы глянца Мерил Стрип? Прошло десять лет и Хэтэуэй сама дослужилась до главреда модного издания. И у нее тоже есть стажер — «мальчика» для битья сыграл 72-летний Роберт Де Ниро.
«Легенда». Брайан Хелгеленд, человек с «Оскаром» за сценарий «Секретов Лос-Анджелеса», опять потянулся к криминалу и снял жизнеописание колоритных фигур середины ХХ века, лондонских близнецов-бандитов Рональда и Реджинальда Крэев. Обоих играет Том Харди, который и в очках (Ронни), и без (Реджи) — выдающийся отморозок.
«Королева пустыни». Байопик Вернера Херцога о британской путешественнице Гертруде Белл, у которой было много талантов, включая дипломатический и писательский. Николь Кидман одинаково хороша и в оперном театре, и верхом на верблюде. Однако есть ощущение, что она еще не совсем отошла от роли Грейс Келли, отчего в жизни «Королевы пустыни» подозрительно много драмы.
«Конец прекрасной эпохи». В творчестве Станислава Говорухина продолжается черно-белый период: «Конец прекрасной эпохи» стилизован под оттепель шестидесятых, которая сходит на нет под наблюдением героя, ироничного репортера газеты «Советская Эстония». Фильм основан на книге Сергея Довлатова «Компромисс», но фамилия героя изменена, сам он почти трезв и вообще сильно приглажен, тем не менее несколько довлатовских ситуаций воспроизведены в точности.
«Багровый пик». Подарок на Хеллоуин от Гильермо дель Торо — готичная страшилка о молодой писательнице (Миа Васиковска), которая, спасаясь от призраков прошлого, попадает в старинное поместье, где живет некий сэр (Том Хиддлстон) с сестрой (Джессика Честейн) и привидениями. Одним из своих вдохновителей на это безобразие дель Торо называет Марио Баву, итальянского основоположника леденящего душу жанра giallo.
«Марсианин». Мастер экранизаций («Черный ястреб», «Гангстер», «Исход» и, конечно, «Бегущий по лезвию» по роману классика галлюциногенного жанра Филипа Дика) Ридли Скотт бодро отчеканил еще одну. «Марсианин» снят по бестселлеру Энди Уира. Уир — не писатель, а инженер-программист, ему не лень было во всех деталях изучить вопрос, можно ли выжить на Марсе с минимумом техники и припасов. Роман Уира безупречно научно обоснован, но, мягко говоря, однообразен. Однако Скотту все понравилось, так что он забросил на Марс очередную партию астронавтов.
В разгар космической экспедиции происходит недоразумение: Мэтта Деймона, раненного во время песчаной бури, объявили трупом и забыли на Красной планете. Очнувшись, тот начинает соображать, как выжить: сажает картошку, удобряет ее собственными фекалиями, добывает электричество, воду, ищет способ связаться с Землей. Тем временем командир корабля Джессика Честейн пытается убедить NASA, что погибший герой, чей лик уже украсил почтовые марки, возможно, мертв чуть менее, чем полностью.
Фото: Архивы пресс-служб