LVMH, Kering и другие: кто и сколько жертвует на борьбу с коронавирусом

Миллиардеры, блогеры и модные бренды объединились перед лицом общей опасности.
LVMH Kering и другие кто и сколько жертвует на борьбу с коронавирусом

Стремительно распространяющийся коронавирус существенно повлиял на модную индустрию и ее привычный календарь. Началось с того, что Джорджо Армани в последний момент решил поменять формат шоу в рамках Недели моды в Милане на онлайн-трансляцию дефиле, которое в итоге прошло перед рядами пустых стульев. После этого появились новости об отмене (Ralph Lauren, Gucci) или переносе круизных показов (Prada, Versace) и даже целых недель моды. В Токио и Сиднее шоу отменили, в Шанхае решили ограничиться их онлайн-трансляцией. И все же, несмотря на гнетущую обстановку в индустрии, ее представители находят силы бороться с проблемой и жертвуют больницам и институтам, помогающим справиться с коронавирусом, круглые суммы в юанях и долларах.

Джорджо Армани пожертвовал на борьбу с коронавирусом €2 миллиона. Эти средства были перечислены трем миланским клиникам и одной римской, которые заняты разработкой вакцины против COVID-19, а также Агентству гражданской защиты.

Джорджо Армани

Versace пожертвовали миллион юаней (около $144,000) обществу Красного Креста Китая. В официальном заявлении Донателла Версаче призвала «каждого протянуть руку помощи».

Также Донателла Версаче с дочерью Аллегрой пожертвовали €200,000 госпиталю Сан-Рафаэль в Милане. Дизайнер отметила, что «в нынешнее время нас, как общество, должна объединить забота друг о друге».

Компания Capri Holdings Limited, куда входят бренды Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, пожертвовала более 3 миллионов долларов на борьбу с последствиями коронавируса. Самостоятельно Michael Kors выделили еще миллион долларов. Все средства пошли нью-йоркскими больницами на поддержку неотложной помощи, финансирование медперсонала и диагностические исследования, организации God’s Love We Deliver, обеспечивающей питание людям из группы риска, а также фонду CFDA/Vogue, который окажет финансовую помощь малому модному бизнесу.

Ювелирно-часовой дом Bvlgari, как сообщается в пресс-релизе, сделал «масштабное пожертвование» исследовательскому отделу больницы Lazzaro Spallanzani в Риме (их врачам первыми удалось изолировать вирус менее чем за 48 часов). Точные цифры не называются, но издание WWD предполагает, что речь идет о сумме в районе $100,000. Затем филиал бренда в Японии и токийский ресторан Bvlgari Il Ristorante создали специальные гигиеничные ланч-боксы с полезными и вкусными блюдами для доставки врачам, работающим в больницах Токио. Их обещали отправлять дважды в неделю на протяжении всего периода чрезвычайной ситуации.

На этом Bvlgari не остановились. Дополнительно они передали кубинским врачам, вызвавшимся помочь своим итальянским коллегам, 1200 одеял и свыше 5 000 продуктов личной гигиены. Кроме того, в рамках поддержки благотворительных организаций бренд применяет принципы циркулярной экономики и дает вторую жизнь своим продуктам, не подлежащим дальнейшей продаже.

17 июня Bvlgari провели онлайн-вебинар «Новаторское настоящее ради ответственного будущего», где в контексте пандемии обсуждали тему социальной ответственности. Также компания учредила фонд Bvlgari Virus Free, который будет поддерживать научные центры, занимающиеся исследованиями вирусов.

Dolce & Gabbana также избежали того, чтобы называть конкретные цифры. Доподлинно известно, что они профинансировали проект исследования коронавируса, которым занимался миланский университет Humanitas.

Prada во времена абсолютного коллапса, наставшего в Италии в середине марта, когда перестало хватать и врачей, и медикаментов, и мест в больницах, выделили средства трем больницам в Милане на создание новых отделений интенсивной терапии.

Bottega Veneta позаботились о том, чем можно занять себя во время карантина или добровольной самоизоляции. Бренд запустил платформу Bottega Residency, на которой своим творчеством еженедельно будут делиться писатели, музыканты, режиссеры и другие деятели искусства.

Бренд Elisabetta Franchi пожертвовал €50 000 итальянским больницам, в которых лежат больные коронавирусом, и запустил кампанию по сбору средств, чтобы все желающие тоже смогли внести свой вклад в общую борьбу. Сделать пожертвование можно на платформе GoFundMe.

На этой же платформе можно сделать пожертвование в рамках кампании #NoiSiamoLeMarche, которую запустил Джузеппе Сантони в поддержку больниц города Марке. CEO Santoni призвал предпринимателей из своего родного города и других регионов Италии присоединиться к инициативе.

Pinko выпустили футболку Italia Ti Amo. Средства от продажи каждой пошли на закупку шести тестов на коронавирус для наиболее пострадавших во время пандемии регионов Италии. Также Pinko пожертвовали 18 000 масок, 10 коек и 15 аппаратов ИВЛ больнице Вайо в Фиденце.

Swarovski выделили на борьбу с коронавирусом около трех миллионов юаней (около $450,000).

Катарский фонд Mayhoola, куда входят Valentino и Balmain, пожертвовал миллион евро отделению интенсивной терапии в больнице Сакко в Милане. Фонд предоставил специальные вентиляционные аппараты, которые должны снизить рост заражения коронавирусом среди врачей. Так же Mayhoola направили миллион евро в департамент гражданской защиты Италии. Кроме того, были поддержаны французские и одна мадридская больница. А в начале мая креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли анонсировал новую рекламную кампанию осенне-зимней коллекции 2020 #ValentinoEmpathy, для которой друзей бренда снимут их близкие люди. Известно, что каждый участник проекта согласился вложиться в помощь больнице Ладзаро Спалланцани в Риме — в результате бренд сможет перечислить ей миллион евро. Выпуск кампании намечен на лето 2020-го.

Один из самых крупных вкладов в борьбу с коронавирусом сделал Дом Hermès. Бренд пожертвовал €20 миллионов государственным больницам в Париже, направил им 30 тонн дезинфицирующего средства и произвел более 31 000 масок. Также Hermès обещают поддерживать базовый оклад у 15 500 своих сотрудников по всему миру.

Группа компаний Kering перечислила представительству Красного Креста в провинции Хубэй 7,5 миллиона юаней (чуть больше миллиона долларов). CEO Gucci, входящего в Kering, Марко Биццари также сделал личное пожертвование в размере €100,000 объединению больниц региона Эмилия-Романья. А 27 марта стало известно, что сам бренд выделил €2 миллиона на борьбу с коронавирусом. Один миллион – в поддержку Национального департамента гражданской защиты Италии, а второй – в фонд реагирования ВОЗ. Кроме того, все посты в социальных сетях Gucci теперь будут посвящены проблеме распространения Covid-19.

Группа компаний LVMH не осталась в стороне. По распоряжению Бернара Арно были пожертвованы 16 миллионов юаней ($2,3 миллиона) Красному Кресту Китая для устранения нехватки медикаментов.

Французская ювелирная марка Messika поддержала благотворительную инициативу юмористки Анн Руманофф Solidarité avec les Soignants, направленную на помощь французским больницам со всем необходимым, и пообещала делать разовые пожертвования каждый раз после того, как кто-то из интернет-пользователей выкладывает фотографию с нарисованным хэштегом #SolidariteSoignants.

Бернар Арно

Британский бренд Graff перечислил миллион долларов Фонду солидарности для помощи в борьбе с пандемией новой коронавирусной инфекции , который был учрежден ООН, ВОЗ и Swiss Philanthropy Foundation.

Фонд Tiffany & Co. пожертвовал один миллион долларов на борьбу с COVID-19. $750 000 были направлены в фонд ООН COVID-19 Solidarity Response, ещё $250 000 — в Общественный фонд Нью-Йорка. Также компания обещает компенсировать пожертвования своих сотрудников в организации, занимающиеся проблемой распространения коронавируса.

Moncler пожертвовали €10 миллионов Ломбардии, региону Италии, который является очагом коронавируса в стране. По словам директора Moncler Ремо Руффини, средства пошли на строительство новой больницы для заболевших COVID-19.

Ральф Лорен выделил $10 миллионов на поддержку работников модной индустрии. Часть средств пошла на гранты сотрудникам бренда Ralph Lauren, другая часть была пожертвована в рамках краудфандинговой кампании Common Thread, запущенной Vogue US и CFDA. Кроме того, фонд марки выделил деньги европейским онкологическим центрам, чтобы поддержать медперсонал и онкобольных в то время, как все силы и внимание направлены на борьбу с пандемией.

В условиях пандемии фонд Guess пожертвовал более $1,3 миллиона. Все средства пошли на одежду, предметы первой необходимости и средства индивидуальной защиты для пострадавших в США, Италии и Испании. Осуществить инициативу бренду помогают благотворительные организации Good360 и Direct Relief, которые закупают и доставляют все необходимые товары.

Компания Zegna Group пожертвовала €3 миллиона на борьбу с распространением коронавируса. Часть денег ушло департаменту гражданской защиты Италии, часть – на покупку аппаратов ИВЛ для местных больниц. Кроме того, компания занялась производством медицинских масок на своих фабриках в Италии и Швейцарии.

Семья Делла Валле, владельца Tod's, от своего имени и имени всех сотрудников бренда передала в управление Департаменту гражданской защиты Италии фонд размером €5 миллионов, средства из которого были направлены на поддержку семей медицинских работников, скончавшихся в борьбе против вируса Covid-19.

Из брендов масс-маркета к благим инициативам подключились H&M, выделив $500 000 фонду Solidarity Response Fund.

Nike пожертвовали $15 миллионов в различные организации на борьбу с коронавирусом. Компания распределила средства между глобальным Фондом по борьбе с коронавирусом (COVID-19 Solidarity Response Fund), Фондом Кинга Бодуэна и бостонским Фондом по борьбе с коронавирусом. Также Nike поддержали своих сотрудников в разных американских штатах, где уже есть заболевшие. В особенности это касается штата Орегон, где произошла самая большая вспышка заражения. Nike направили деньги в Орегонский продовольственный банк, в фонд восстановления Орегона и в Орегонский университет здравоохранения и науки для подготовки к оперативному тестированию на вирус.

Главный редактор Vogue US Анна Винтур и председатель CFDA Том Форд заявили, что их совместный фонд CFDA/Vogue Fashion Fund, поддерживающий молодых дизайнеров, на время пандемии выделил деньги работникам модной индустрии, которые пострадали из-за вспышки коронавируса. Похожую инициативу запустил Netflix. Фонд компании выделил $100 миллионов на помощь деятелям кино и всем причастным к созданию телевизионного контента, которые пострадали от Covid-19.

Pirelli отказались от выпуска календаря на 2021 год ради того, чтобы сэкономить средства и направить €100,000 на борьбу с коронавирусом. Представители компании прокомментировали, что вернутся к производству календаря, как только настанет для этого правильный момент.

L’Oréal передали больницам Китая $720,000 для приобретения средств защиты, а Estée Lauder выделили $290,000.

В условиях пандемии компания Clarins производит антисептический гель и кремы для рук для французских больниц, закупает медицинские маски, а также сохраняет полную заработную плату своим сотрудникам на время карантина. Российское подразделение марки совместно с фондом «Созидание» по примеру французских коллег передало нескольким московским больницам уже 2550 кремов для рук.

Кроме того, компания Estée Lauder предоставила $2 миллиона организации «Врачи без границ» для поддержки борьбы с коронавирусом в странах с ограниченными ресурсами. Также они выделили $75 миллионов на создание фонда, оказывающего поддержку социальным службам и культурным организациям, которые пострадали от пандемии.

На борьбу с распространением вируса в Китае и странах Африки Фонд Билла и Мелинды Гейтс сначала выделил $10 миллионов, но этим не ограничился. Последовало объявление, что организация готова пожертвовать до $100 миллионов на глобальные меры. В своем эссе для The New England Journal of Medicine Гейтс пророчески предостерег, что коронавирус может обернуться пандемией, поэтому «нельзя терять время».

В конце марта лично Марк Цукерберг с Присциллой Чан внесли в фонд Билла и Мелинды Гейтс еще $25 миллионов. Средства были направлены на исследование препаратов для борьбы с коронавирусом.

Билл Гейтс

Facebook выделили $100 миллионов, чтобы помочь малому бизнесу во время пандемии коронавируса. Эти деньги были распределены между 30 000 предприятий в более чем 30 странах. Это помогло небольшим ресторанам, спортивным клубам и магазинам оплатить аренду и поддержать своих сотрудников.

Также Facebook выделил около $20 миллионов на борьбу с коронавирусом. Компания разделила пожертвование между фондом CDC и совместным фондом ООН и ВОЗ.

TikTok пожертвовал $10 миллионов Всемирной организацией здравоохранения. Деньги пошли в Фонд реагирования ВОЗ, который помогает больницам и медработникам бороться с пандемией. Наряду с этим платформа сделала пожертвование в размере $3 миллионов на обеспечение питания для семей, пострадавших от закрытия школ.

Генеральный директор Apple Тим Кук в своем твиттере сообщил, что компания пожертвовала миллионы медицинских масок в больницы Европы и США, и поблагодарил врачей за их работу во время вспышки коронавируса.

Илон Маск заявил, что его компания Tesla приобрела аппараты искусственной вентиляции легких и уже работает с больничной ассоциацией США, чтобы они как можно скорее смогли их использовать. Всего было распространено более 1200 экземпляров.

Google пожертвовали $800 миллионов в связи с пандемией коронавируса. $250 миллионов направились на рекламные гранты ВОЗ и другим правительственным агентствам для более оперативного распространения информации о том, как бороться с вирусом. Еще $340 миллионов пошли в поддержку малых и средних предприятий, пострадавших от карантина. Все остальные средства были распределены между учеными, занимающимися исследованием Covid-19, фондом для малого бизнеса и производствами, специализирующимися на медицинских масках.

Роман Абрамович оплатил лондонским врачам проживание в отеле при стадионе «Челси». Удобное расселение вблизи центра Лондона позволило специалистам, многим из которых еще недавно приходилось тратить много времени на дорогу, сэкономить силы и энергию, необходимые для борьбы с пандемией.

Благотворительный фонд основателя Alibaba Джека Ма выделил на разработку вакцины против коронавируса в конце января 100 миллионов юаней (около $14,5 миллиона), после чего добавил к этой сумме еще 10 миллионов юаней и запустил онлайн-платформу для закупки средств против вируса Alibaba Global Direct Sourcing Platform. Также Ма поддержал австралийских ученых, занимающихся исследованиями COVID-19, направив им около $2 миллионов.

Благотворительный фонд Рианны Clara Lionel Foundation пожертвовал $5 миллионов больницам, расположенным в США, странах Африки и Карибского бассейна, которые испытывают нехватку лекарств и оборудования в связи с пандемией коронавируса. Также часть денег была направлена в поддержку продовольственных банков США.

Сильвио Берлускони перечислил €10 миллионов на нужды Ломбардии. Средства были выделены на строительство отделения интенсивной терапии для заболевших коронавирусом.

Блейк Лайвли и Райан Рейнольдс тоже не остались в стороне от всеобщей беды — они передали $1 миллион на гуманитарную помощь малообеспеченным семьям, которые в период всеобщего ажиотажа остались без необходимых продуктов питания. Эту сумму они поделили между организациями Feeding America и Food Banks Canada.

Инфлюенсер Кьяра Ферраньи с мужем-музыкантом Федезом на борьбу с коронавирусом отдали €100 тысяч. Средства пошли на улучшение условий в отделение интенсивной терапии в клинике Сан-Рафаэле в Милане. Также пара запустила краудфандинговую кампанию, с помощью которой уже удалось собрать несколько миллионов евро.

Канье Уэст совместно с благотворительной организацией We Women Empowered обеспечивает едой жителей своего родного Чикаго, которые во время карантина не могут выходить из дома. В основном это пожилые люди, находящиеся в группе риска, и многодетные семьи.

Кайли Дженнер пожертвовала миллион долларов на покупку медицинских масок для больницы, где работает ее врач Таис Алиабади. Анджелина Джоли тоже сделала пожертвование в размере миллиона долларов фонду No Kid Hungry, чтобы помочь детям, лишившимся бесплатных школьных обедов из-за закрытия учебных заведений на карантин.

Тейлор Свифт помогает своим фанатам, оказавшимся в трудной денежной ситуации из-за карантина. Прочитав несколько постов поклонников на Tumblr о потере работы, певица отправила уже как минимум 5 пожертвований в размере $3 тысяч.

Принц Уильям и Кейт Миддлтон выделили £5 миллионов на поддержку психического здоровья нации в условиях пандемии. Все средства пошли на увеличение количества служб психологической поддержки в стране.

Швейцарский теннисист Роджер Федерер пожертвовал один миллион франков ($1.02 миллиона) нуждающимся семьям, пострадавшим от эпидемии коронавируса в его родной стране.

Мирослава Дума совместно с движением «Волонтеры-медики», Ассоциацией волонтерских центров и проектом #МыВместе запустила сбор средств российским медикам, борющимся с распространением коронавируса.

Каролина Куркова запустила инициативу «Маски для всех». Совместно с соучредителем бренда детской одежды Billie Blooms Эшли Лайнер они начали производить медицинские маски на фабриках марки и продавать их на официальном сайте. Покупка одной маски равна одной маске, бесплатно переданной некоммерческой организации Feeding America. Это помогает обезопасить их сотрудников и волонтеров, осуществляющих свою деятельность в условиях пандемии.

Вам может быть интересно:

ПМЭФ, новый фильм о Джеймсе Бонде, круизные показы: что отменили из-за коронавируса

Фото: Getty Images