Юбилейный Tatler: как начиналась славная пятилетка

Карина Добротворская — об истории русского Tatler.
Юбилейный Tatler как начиналась славная пятилетка

Журнал Tatler в России? Да вы с ума сошли! Самый породистый британский журнал, только про аристократов и про старые деньги. Кому это в России нужно? Что мы могли возразить? Да, про старые деньги. Да, про графов и баронов. Да, старейший британский журнал, триста лет в обед, вот у меня над столом висит репродукция первого номера. И все-таки... У нас один год по частоте сердцебиения идет за тридцать, что нам какие-то триста лет. У нас новые деньги — но текут такой рекой, что куда там Темзе. У нас в родословных папа — инженер в НИИ и дедушка, отмотавший лагерный срок по пятьдесят восьмой статье, но зато мы сами прорвались в аристократию... Тонкий британский юмор? У нас шутки, наверное, не такие изящные, зато мы умеем хохотать и веселиться так, что стены дрожат. Так почему нет?

Tatler в России? Это же про вечеринки, про всякие там parties! Протрите глаза, the party is over! Кризис на дворе.

Это был аргумент номер два. Русский «Татлер» запускали в 2008 году, всем было не до веселья. Казалось, деньги не должны больше тратить, их должны только считать. Не тут-то было. Не в Европе чай, где все затянули пояса и начали копить на черный день. Мы-то – однова живем! Так почему нет?

Tatler в России? Светские сплетни? Господи, как цинично. В стране зажимают свободу слова, а вы собираетесь писать про малышек на миллион, устраивать балы дебютанток, искать самых богатых холостяков и надевать бриллианты на кошечек. Как вам не стыдно, где ваша гражданская позиция? Это был аргумент номер три, спорить с которым и вовсе не хотелось, потому что смешно заниматься политической борьбой со страниц глянцевых журналов, созданных с целью доставить читателю удовольствие. Так почему нет?

Нам было не стыдно. Нам было не страшно. Мы не сошли с ума. Мы верили в энергетику бренда. Странным образом эти чужие триста лет оказались нужны и важны. Старый миф способствовал созданию нового.

Русский новорожденный Tatler — наглый, бесстыдный, яркий, забавный, смешной, сияющий, ироничный, щедрый — помог вдохнуть страсть и витальность в старейший британский бренд. Помог увидеть, что люди на самом деле хотят радоваться и быть счастливыми, несмотря ни на что. И когда я сегодня обсуждаю запуск Tatler в Азии, Мексике и Бразилии, я горжусь тем, что мы заново открыли этот журнал. Просто потому, что ничего не боялись.

Когда мы делали первый номер, мы повторяли друг другу, что это должен быть «журнал с пузырьками», и сравнивали его с шампанским. У нас получилось — я не знаю более счастливо-пьянящего издания. И когда я буду поднимать бокал за первый — пятилетний — юбилей журнала, в нем будет пузыриться розовое шампанское. А почему нет?