Венеция 2017: премия Jaeger-LeCoultre и премьера «Виктория и Абдул»

Британское нашествие на жемчужину Адриатики — поддержать «режиссера королев» Стивена Фрирза собралась вся светская Англия.
Венецианский кинофестиваль 2017 фото с премии JaegerLeCoultre и премьеры фильма «Виктория и Абдул»

Джуди Денч и Али Фазал

Вчера на премьеру ленты «Виктория и Абдул» собрались, кажется, исключительно англичане: Джуди Денч, модель и постоянный автор английского Vogue Лора Бэйли, стэнд-ап комик Эдди Иззард и, конечно же, главный герой вечера Стивен Фрирз — перед показом Jaeger-LeCoultre вручал ему премию «Слава режиссеру». По такому случаю часовой дом приготовил Стивену и небольшой, но совсем не скромный подарок — часы JLC Reverso — те самые, на которых гравируют символ Венеции крылатого льва и номер выпуска кинофестиваля.

Часы вынесли в большой красивой коробке, и Фрирзу оказалось этого достаточно. Позабыв обо всем на свете, в том числе и о самой статуэтке, довольный британец, немного попозировав с ними перед фотографами, собрался уходить со сцены. Фестивальному директору Альберто Барберу пришлось использовать все свои жестикуляционные навыки, чтобы остановить Стивена и все же вручить ему сам трофей за особый творческий вклад в кинематограф — плоскую стеклянную поверхность с изображением «колесиков» и катушек, символизирующих механизм часов и кинопроектор, символические часовые шестеренки и кассеты от фильма.

Стивен Фрирз и премия «Слава режиссеру»

Николя Сирье, директор по маркетингу Jaeger-LeCoultre вручает часы JLC Reverso Стивену Фрирзу. Справа — креативный диретор фестиваля Альберто Барбера

Хелен Миррен

Джуди Денч и исполнитель роли Абдула Али Фазал

Джуди Денч и исполнитель роли Абдула Али Фазал

Джуди Денч

Джуди Денч

История картины по книге Шрабани Басу «Виктория и Абдул: Правдивая история королевы и ее тайного советника» довольно проста. Престарелая королева после потери двух любимых мужчин – Альберта и Джона Брауна – впадает в глубокую депрессию и почти готова уйти в мир иной, как с южного субконтинента ей посылают ценную монету в знак покорности и признания. А монету сопровождают два индийца, один из которых, Абдул Карим, оказывается высоким смуглым красавцем. И вот из вечно спящей или постоянно жующей Виктории она преображается в бодрую и властную монархиню, которая путешествует, учит урду и вводит необычные обряды при дворе. Виктория, естественно, приближает Абдула и начинает так чудить, что ее свита, включая собственного сына, сбивается с ног, пытаясь отдалить этого, как им кажется, коварного, а на самом деле простого и наивного индийского парня от монархии.

Али Фазал

«Виктория и Абдул» стала первой светской комедией, показанной во время нынешнего кинофестиваля — режиссеры, как принято, предпочитают здесь «говорить» все больше о политике, экономике, экологии и других насущных проблемах общества. Правда, одна все же животрепещущая тема в картине поднимается — старики, которые в этом году буквально заполонили экраны Венеции. Немощные и комичные, писающие под себя, травящиеся газом, таблетками, признающиеся из-за своей деменции своим женам в многочисленных любовницах и даже занимающиеся сексом. И все же есть разница между рядовыми американскими пенсионерами, их пригородными домами и трейлерами и британской королевой. Но и на эту тему Фрирз оказался не прочь пошутить. На вопрос американского журналиста, зачем режиссер снял картину про Викторию и Абдула, Фрирз ответил: «Я спросил себя, что было бы интересно посмотреть Дональду Трампу. И решил — как Великобритания объединяется с Индией в романтической истории любви». Нашему же изданию Стивен потом признался, что ему нравится делать из королей простых людей, а простых людей возводить в статус королей, потому что в кино это возможно.