Герои

Майкл Джексон в 3D на Венецианском кинофестивале

«Майкл Джексон хотел стать монстром, но по иронии судьбы боялся смотреть ужастики». Новую версию «Триллера» и фильм о фильме показали в Венеции.
реклама
05 Сентября 2017
Tatler
Tatler
«Триллер», 1983

«Триллер», 1983

В память о Майкле Джексоне вчера на Венецианском фестивале показали 3D версию клипа «Триллер», снятого Джоном Лэндисом в далеком 1983 году. В 2009-м Майкл планировал анимировать видео к своему туру This Is It, но не успел. И вот Лэндис осуществил мечту Джексона и привез ее на старейший киносмотр в Европе, а с ним и документальный фильм о том, как «Триллер» создавался.

Но вернемся в 1983-й, к началу истории клипа. Того самого, что был снят за два дня (!) после двух месяцев подготовки с изнуряющими танцевальными репетициями и часовыми подготовками к макияжу. Того, что стоил 500 тысяч долларов, а принес миллионные прибыли. К моменту съемок композиция уже побила все мировые рекорды, но по какой-то причине Майкл хотел увидеть себя на большом экране и для этой цели выбрал режиссера Джона Лэндиса.

Лэндис же в тот момент отдыхал с семьей в Лондоне, когда в его отеле в два часа ночи раздался телефонный звонок — Джексон просто не учел разницу во времени между Америкой и Европой. Режиссер уже спал и не сразу понял, кто ему звонит, уточнив: «Какой Майкл Джексон? Тот самый, маленький?» Он, видимо, вспомнил период The Jackson 5, когда Майкл был ребенком и только начинал петь в группе. Лэндис обещал перезвонить маленькому Джексону, повесил трубку, проспал до утра и только на следующий день понял, что забыл спросить номер телефона. К счастью, Майкл оказался настойчив. Вечером Лэндису уже звонил его агент, объясняя, что супер-звезда Майкл Джексон желает снять видеоклип.

Майкл, желающий стать монстром, был не слишком знаком с самими жуткими образами. По иронии судьбы он боялся смотреть ужастики.

«Когда мы начали работать, у нас не было ни стратегии, ни планов. Мы не могли даже предположить, какой колоссальный успех нас ожидает. Я встретился с Майклом в Лос-Анджелесе, и он мне просто сказал: “Хочу стать монстром”. Мы так и сделали», — вспоминает режиссер.

Короткометражкой клип стал по предложению Лэндиса. Когда команда начала подбирать образы монстров и стало ясно, что без дорогого макияжа не обойтись, Джон решил: «Если это требует стольких усилий, то лучше уж снимать мини-фильм». Интересно, что Майкл, желающий стать монстром, был не слишком знаком с самими жуткими образами. По иронии судьбы он боялся смотреть ужастики. Из всех героев ему понравились зомби и волк.

«Когда я впервые увидел Майкла, он выглядел совсем по-детски. Нет, он не был инфантильным, но все равно казался ребенком со своей милой застенчивой улыбкой, нежным голоском и блестящими глазами. Спустя всего нескольких встреч мы подружились — он частенько засиживался у меня на кухне, где мы оба провели немало вечеров за просмотром мультфильмов. В какой-то момент наши посиделки до поздней ночи стали раздражать мою супругу. Она спускалась, отзывала меня в сторону и шептала: "Я понимаю, что у нас на кухне сидит самый известный в мире человек, но не могли бы вы оба наконец заткнуться и разойтись!"»

Джон Лэндис и Майкл во время съемок клипа

Джон Лэндис и Майкл во время съемок клипа

реклама

Ребенок внутри Джексона оставался с ним всю жизнь. На съемки «Триллера» он приходил в розовом свитере с изображением Микки Мауса. Но репетировал по-взрослому. С детства Джексон был приучен к тяжелому труду, и перфекционизм стал его проклятием. «Замечательного» результата ему было мало, нужен был лишь «единственный в своем роде и лучший из всего, что есть в мире».

Может показаться странным, что кто-то не ценил гениальности Майкла Джексона. Но у него были трудные времена даже не пике популярности. Его первые хиты были отвергнуты телевидением, потому что у музыкального канала MTV имелась установка не показывать афроамериканских певцов на экране. А когда Майкл стал суперзвездой, MTV пришлось бегать за ним и уговаривать разрешить им крутить его клипы.

Майкл на съемках клипа «Триллер»

Майкл на съемках клипа «Триллер»

Лэндис вспоминает: «Тех, кто вырос в славе, обычным людям не понять! Я бы умер со страха и сошел бы с ума с популярностью Майкла Джексона. Находиться рядом с ним было кошмаром. Помню, однажды мы отправились в Диснейленд сделать фотографии с Микки Маусом в "Волшебном королевстве". Но разве мы могли просто выйти из машины и войти в парк?! С нами были ребята из охраны. От полицейских их, пожалуй, отличали лишь Микки Маусы на груди вместо значков. Идти пришлось по туннелю, и когда мы наконец вышли на поляну, оказалось, что нас уже кто-то заложил и все посетители знают, что в парке Майкл, — нас ожидали толпы людей, которые, побросав все свои развлечения, стояли в ожидании Майкла. Представьте себе плотное кольцо людей, которому не видно конца, и это кольцо начинает сужаться! У меня началась паническая атака. Я с ужасом смотрел на охрану со значками Микки Мауса и вопросом: "Как эти два "микки-мауса" собираются нас спасать от многотысячной толпы?" В тот момент я понял, что такое популярность. А Майкл? Он стоял, счастливо улыбался людям, махал рукой, повторяя: "Привет! Привет!" Откуда-то взялась машина. Два "микки-мауса" втолкнули нас туда. Кольцо людей не разжималось, они бросались под колеса, прижимались к машине, пытаясь разглядеть в ней Майкла. Я потел и дрожал, а Майкл протягивал к людям руки и все повторял “Привет!”»

Гости на Венецианскую премьеру оделись монстрами из клипа

Гости на Венецианскую премьеру оделись монстрами из клипа

Джексон умер 25 июня 2009 года, незадолго до 51-го дня рождения. Лэндис жил недалеко от его дома, но в тот день он должен был поехать в Лондон на съемки новой картины: «Помню, когда я отъезжал от дома, в наш район стали прибывать машины, фургоны с телевизионной аппаратурой, репортеры, операторы. Они парковались около моего дома. Одна из машин даже было погналась за нами и почти доехала до аэропорта. В тот момент я даже не понял, что произошло. Лишь добравшись до Лондона, я увидел в новостях репортажи о скоропостижной кончине Майкла. Я уверен, что в этот день мир потерял одного из гениев, который был очень несчастным человеком. Отвечая сегодня на вопрос, почему Джексон хотел снять клип к “Триллеру” и непременно стать монстром, я думаю, что у Майкла никогда не было детства и юности. С пяти лет он начал работать, а с восьми стоял на сцене. Он просто пытался вернуться в прошлое, будучи взрослым».

Когда на Венецианском кинофестивале состоялась премьера «Триллера» в формате 3D, Венецианскую лагуну освещала полная луна и казалось, что покойники и зомби из джексонского клипа стали реальностью. Но еще более живым казался сам Майкл Джексон. И если перед показом «Триллера» и фильма о том, как снимался клип, зрители бодро аплодировали в такт музыке и подпевали, к финалу представления у многих на глазах были слезы.

Джон Лэндис лично привез новую версию «Триллера» вместе со своей женой Деборой

Джон Лэндис лично привез новую версию «Триллера» вместе со своей женой Деборой

Tatler
Tatler

05 Сентября 2017

Фото:La Biennale

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама