Заглянув в честные глаза Квентина Тарантино, даже самые важные голливудские шишки безропотно подписывают многомиллионные сметы на очередной кровавый вестерн. «Я давно превратился в имя прилагательное. Сейчас каждый третий сценарий — «тарантиновский». Все кому не лень работают под Тарантино», — без ложной скромности рассуждает режиссер. Правда, злые языки шепчутся, что ничего лучше «Криминального чтива» Тарантино так и не снял. На что режиссер резонно парирует: «А кто снял?»
К критике он привык еще в молодости, когда типичнейшим ответом на его сценарии была фраза «гнусная, вульгарная чернуха». А один рецензент однажды прислал ему письмо следующего содержания: «Дорогой автор, вы вконец охренели? Как у вас наглости хватило прислать мне эту хреновину! Вы, на хрен, с ума спятили! Отсылаю вам назад вашу хренотень. Идите на хрен!»
Видимо, тот киноэксперт вдохновился страстной любовью Тарантино к ненормативной лексике. Зато голливудского продюсера Харви Вайнштейна ни кровью, ни крепким словцом не смутишь: в девяностых он с радостью профинансировал сделавшее Тарантино знаменитым «Криминальное чтиво», а спустя двадцать лет — оскароносного «Джанго освобожденного».
Самые нашумевшие фильмы Квентина Тарантино:
Женщины Квентина Тарантино:
Как узнать фильм Квентина Тарантино:
Кровь. Чем больше — тем лучше. Если на второй минуте картины под бодрую мелодичную песенку взрывается чья-нибудь голова, в авторстве картины можно не сомневаться. Героев Тарантино кусали змеи, разрывали собаки, они взлетали, подорвавшись на динамите, были заколоты самурайским мечом и забиты насмерть бейсбольной битой. Их гибель сопровождалась фонтанами крови.
Кадр из багажника. Визитная карточка кровожадного режиссера — съемка глазами жертвы, засунутой в багажник автомобиля. Практически в каждом фильме — взять хотя бы «Бесславных ублюдков», «Доказательство смерти», «Убить Билла» — зрители имеют счастье наблюдать растерянные или угрюмые физиономии маньяков-психопатов, уставившихся на них, как на таракана в чашке.
Мат. Английское слово из четырех букв на «F», в нашей озвучке как только ни звучавшее, украшает собой буквально каждый диалог. Но встречаются и словечки покрепче.
Камео режиссера. Квентин Тарантино нередко появляется в своих фильмах. Его убивают, как правило, первым и с особой жестокостью. Скажем, в «Джанго освобожденном» его персонажа разорвало на маленькие кусочки.
Ноги. Фетиш режиссера — женские ноги вообще и ступни в частности. Но отнюдь не миниатюрные — говорят, что именно сорок второй размер ноги Умы Турман покорил Квентина двадцать лет назад. «В Убить Билла» ее пальцам на ногах уделяется всего один, но очень долгий и очень сладострастный кадр. Не менее эффектно режиссер показал ступни Сальмы Хайек в «От заката до рассвета».
Болтовня. Герои Тарантино треплются не меньше героев Вуди Аллена, причем о чем-то, совершенно не связанном с сюжетом. Во время смертельного поединка убийцы могут прерваться, чтобы обсудить последний хит Мадонны или голландские «Макдоналдсы».
Фото: Getty, Splash