«Принцесса Монако». После недурной «Дианы», снятой немцем Оливером Хиршбигелем, на подходе еще один опыт, скроенный по схеме «приличный европейский режиссер экранизирует каноническую женскую биографию так, чтобы дамы прослезились, а джентльменов не стошнило». «Принцесса Монако» француза Оливье Даана будет открывать Канны. Давно на этом киносмотре не было фильма, настолько соответствующего ему географически. Ну и художественный уровень вряд ли будет ниже фестивальной ватерлинии (хотя на открытии, как правило, показывают массовое кино, а не Триера с Зайдлем).
Даан — режиссер крепкий, но не без искры: он снял отличную «Обещанную жизнь» с белобрысой Изабель Юппер в роли стареющей проститутки. Ему же принадлежит и увешанный самым большим за отчетный период количеством призов, включая «Оскары», женский байопик «Жизнь в розовом цвете». Роль Эдит Пиаф вывела на интернациональную орбиту Марион Котийяр, а Даану позволила попасть в поле хищного зрения Харви Вайнштайна. Тот выкупил сценарий, успевший попасть в черный список «самых нереализуемых», и сбацал-таки с помощью Оливье хит.
Что можно сказать о фильме до просмотра? Что Николь Кидман с ее королевской посадкой головы здорово похожа на свою героиню, но еще больше — на подругу Наоми Уоттс. Так что, если бы одну во время съемок, которые проходили практически одновременно, подбросили на площадку «Дианы», а другую – на площадку «Грейс», никто и не заметил бы. А также что особое внимание следует обратить на мужское окружение принцессы. Князя Ренье играет великий английский актер Тим Рот, а душеприказчика, отца Фрэнсиса Такера, не менее великий американский – Фрэнк Лангелла. Пока в кадре нет ни одного из этих людей, можно любоваться на яхты и знакомые виды.
«Превосходство». Для тех, кому хотелось бы увидеть Джонни Деппа в новом макияже, — бодрый сай-фай в духе «Особого мнения», режиссерский дебют постоянного оператора Кристофера Нолана («Начало», «Темный рыцарь») Уолли Пфистера. Ученого, оказавшегося после покушения в коме, подсоединяют к компьютеру – и он превращается в безгранично, божественно мощную силу, персонифицируемую Деппом с дредами из кабелей, то и дело распадающихся на пиксели.
«Другая женщина». Героиня Кэмерон Диас была счастлива с бойфрендом, пока не обнаружила, что у него есть жена. Став подругами, девушки нашли у общего возлюбленного еще одну подругу. Забрив в свои ряды и ее, выискали четвертую. Вопрос: насколько разрастется женская армия, и способен ли снять по-настоящему смешную комедию сын великого Джона Кассаветеса Ник, до того отличившийся мрачными картинами «Альфа Дог» и «Мой ангел-хранитель».
«Восьмерка». Проза Прилепина об одиночестве самца создана для экранизаций, но сделать первую полнометражную пришло в голову только Алексею Учителю. В ленте о буднях юного омоновца самая удивительная, первая возрастная и, кажется, первая отрицательная роль – главного городского бандита – у Артура Смольянинова. Мелькнет в эпизоде и автор литосновы, замаскированный кепкой и волосами.
«Джо». Отличный образчик нежного американского кино о взрослении — про мальчика, который встретил настоящего друга и стал человеком, сказка о дружбе и недружбе, каких у нас больше не делают. Фильм из венецианского конкурса для умных старшеклассников с выстраданным хеппи-эндом и Николасом Кейджем, который играет заглавную роль совсем не так, как привык в поточных блокбастерах.
Фото: Архивы пресс-служб