Герои

Главные кинопремьеры июня

Экранизация новеллы Стефана Цвейга, новые «Трансформеры» и нестареющий Том Круз.
реклама
28 Мая 2014
Ольга Шакина
Кадр из фильма «Теорема Зеро»

Кадр из фильма «Теорема Зеро»

«Теорема Зеро». Терри Гиллиам — классик температурного кино: каждый из его фильмов, будь то лакокрасочная антиутопия вроде «Бразилии» или условно реалистическая детская киноповесть вроде «Страны приливов», погружает зрителя в знакомую с детства липкую реальность тридцати девяти и девяти. Возвращает в этот в прямом смысле слова головокружительный момент, когда мир вокруг расплывается и вирус на пару недель уносит тебя в универсум кособоких галлюцинаций.

«Теорема Зеро» — тем более идеальная тому иллюстрация, что это типичный поздний фильм когдатошнего гения: оживающие ковры и отрастающие носы, которые в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и насквозь студийных «Братьях Гримм» работали на некое цельное впечатление, теперь выглядят рассыпавшейся цепочкой брендированных трюков, парадом-алле «за что мы так любили Гиллиама и любим до сих пор».

Лысый Кристоф Вальц, прикованный проводами к компьютеру, — ученый, по заданию руководства решающий теорему о бессмысленности жизни, но вопреки корпоративной этике верящий, что смысл все-таки есть. Готическая церковь, переоборудованная в роскошный лофт, — метафора того, что любой сложности духовная жизнь оборачивается утилитарным душевным уютом. Прелестная проститутка с косичками, увлекающая клиентов на виртуальный пляж. Футуристический бездуховный Лондон будущего, вечеринка с трансвеститами, Тильда Суинтон с торчащими передними зубами в роли психоаналитика, читающая рэп.

В «Теореме Зеро» много милейших штук, но есть ощущение, что все это сноски к так и не написанному тексту. Веселый и мудрый старик-нонконформист решил рассказать нам что-то важное — но, как это бывает с самым важным, впервые в жизни толком не смог сформулировать мысль.

Кадр из фильма «Теорема Зеро»

Кадр из фильма «Теорема Зеро»

реклама

«Трансформеры: Эпоха истребления». Очередная порция развесистой клюквы от Майкла Бэя, которая, тем не менее, имеет все шансы стать главным киноразвлечением лета. Итак, после событий третьего фильма прошло четыре года: автоботы вновь оказались на прицеле — но уже не у десептиконов, а решившая проделать «работу над ошибками» группа сильных мира сего. Спасать инопланетных роботов на этот раз придется Марку Уолбергу — Шайа ЛаБаф отправился «на пенсию» вслед за Меган Фокс.

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

«Обещание». Мечта женщины: фильм Патриса Леконта («Девушка на мосту») по Стефану Цвейгу («Письмо незнакомки»). Литературная основа — австрийская, режиссер — французский, актеры — английские, в красивых костюмах: Алан Рикман в сюртуке, Ребекка Холл в кружевах и Робб Старк из «Игры престолов» в белоснежном воротничке. Роман секретаря богатого промышленника с женой нанимателя — платонический, категория — 12+.

Кадр из фильма «Обещание»

Кадр из фильма «Обещание»

Кадр из фильма «Обещание»

Кадр из фильма «Обещание»

«Лига мечты». Заявка «праздничное кино к юбилею FIFA» может показаться тоскливой, если не вспомнить, что спортивные истории успеха порой увлекательнее политических триллеров. Центральный герой — многократный глава ассоциации Йозеф Блаттер, сыгранный великим Тимом Ротом, а на периферии пляшут Томас Кречман в роли сына основателя «Адидаса» и Жерар Депардье, сыгравший предыдущего президента FIFA Жюля Риме.

Кадр из фильма «Лига мечты»

Кадр из фильма «Лига мечты»

«Грань будущего». Режиссер первого «Борна» и «Мистера и миссис Смит» Даг Лиман возвращает на экраны нестареющего Тома Круза, закованного в фактурную броню: в этом экзистенциальном сай-фае он играет солдата будущего, который раз за разом проживает день собственной гибели. С каждой смертью боец становится все мастеровитей — возможно, через пятьдесят-сто смертей он наконец поймет, как спасти планету.

Кадр из фильма «Грань будущего»

Кадр из фильма «Грань будущего»

«Пластик». «На игле» (минус наркотики) встречается с «Одиннадцатью друзьями Оушена» (минус Лас-Вегас): компания резких молодых людей в, как говорится, начале жизненного пути начинает его с ограбления века. Там, где в криминальных авантюрах прошлого было казино, тут — компания по выпуску пластиковых карт, но от этого история не становится более кислой. Основано на реальных событиях, все прототипы сидят.

Кадр из фильма «Пластик»

Кадр из фильма «Пластик»

Ольга Шакина

28 Мая 2014

Фото:Архивы пресс-служб

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама