Главные кинопремьеры июля

Ченнинг Татум, Шарлиз Терон, Аманда Сейфрид и другие причины забронировать билеты.
Главные кинопремьеры июля

Шарлиз Терон (кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»)

«Миллион способов потерять голову». Вестерн от режиссера, продюсера, «оскаровского» ведущего, актера и по совместительству создателя «Гриффинов» Сета МакФарлейна обещает сто минут дерзких шуток и несколько сотен овец на фоне колоритных пейзажей Дикого Запада. А еще — сразу двух умопомрачительных голливудских блондинок: волоокую Аманду Сейфрид и пухлогубую Шарлиз Терон. Ну как тут не потерять голову?

Аманда Сейфрид (кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»)

Лиам Нисон, Сет МакФарлейн и Шарлиз Терон (постер к фильму «Миллион способов потерять голову»)

Сет МакФарлейн и Шарлиз Терон (кадр из фильма «Миллион способов потерять голову»)

«Теорема Зеро». «Любовь — опасная штука. Никому не советую!» — восклицает в каждом втором интервью окруженный мистической славой режиссер Терри Гиллиам. Но в его новом фильме «Теорема Зеро» главный герой (Кристоф Вальц) не послушал совета: отправившись в путешествие по виртуальной реальности, он теряет голову, встретив роковую красотку в исполнении чувственной, как все француженки, Мелани Тьерри.

Мелани Тьерри (кадр из фильма «Теорема Зеро»)

Кристоф Вальц (кадр из фильма «Теорема Зеро»)

«Властелин разметки». Не вполне понятно, почему «Властелина разметки» выпускают в июле — видимо, расчет на то, что в этот жаркий месяц зрителям особенно приятно будет, как говаривали в «Клубе путешественников», вместе с героями перенестись в богатые красками осенние леса Техаса. Именно в них затерялись двое — меланхоличный дорожный рабочий и глуповатый брат только что бросившей рабочего девушки. Их дело — разметка двух полос, ведущих из прекрасного ниоткуда в еще более волшебное никуда. Первый наслаждается одиночеством на лоне природы, второй все время рвется в город, где можно насыщенно провести время, познакомившись в баре с девицами. Они болтают о бабах, которым нужно только одно. Они рассуждают о смысле жизни. Ругаются. Мирятся. А потом встречают пьяного тракториста и красивых лошадей, находят брошенный дом и жарят пойманную в реке рыбу.

За этот почти лишенный сюжета, но под завязку полный содержания фильм Дэвид Гордон Грин получил «мишку» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале. После чего – уже с другой картиной, «Джо» с Николасом Кейджем, переживающим приключения духа на фоне практически того же леса, — поехал на конкурс в Венецию. Нетрудно догадаться, что Грин — представитель довольно важной новой волны в американском независимом кино: волны кинематографического романтизма, вполне отвечающего романтизму литературному. Одинокие Рипы ван Винкли, будто очнувшиеся в диком лесу и не знающие, что делать со всей этой красотой, на фоне которой они — тля, действуют в картинах Джеффа Николса, Джеймса Франко, Дэниела Патрика Карбона и других фестивальных героев. Так что с новой американской романтикой имеет смысл познакомиться поближе. Это умно – но только во-вторых, это нежно — но только в-третьих. Во-первых же это просто красиво.

Кадр из фильма «Властелин разметки»

Кадр из фильма «Властелин разметки»

«Лок». Режиссерский опыт английского сценариста Стивена Найта, написавшего, среди прочего, «Порок на экспорт» для Кроненберга и «Грязные прелести» для Фрирза, — кино о человеке, который решил быть честным и в итоге потерял работу и семью, но, возможно, обрел кое-что важное. Все действие разворачивается в одной машине, за рулем которой красавец Том Харди, беспрерывно говорящий по телефону. Оторваться невозможно.

Том Харди (кадр из фильма «Лок»)

«А вот и она». Давно мы не слыхали ничего от Роба Райнера, подарившего человечеству «Когда Гарри встретил Салли». Так вот же — лента с Майклом Дугласом, Дайан Китон, девочкой и ротвейлером. Одинокому рвачу-риелтору подкидывают внучку, соседка берется помочь, дальше качели-карусели, караоке, уста младенца, которыми глаголет истина, взаимный интерес — в общем, все, за что мы любим и ненавидим голливудские ромкомы.

Майкл Дуглас и Дайан Китон (кадр из фильма «А вот и она»)

«Враг». Новый фильм канадца Дени Вильнёва, лауреата Канн, Роттердама и Локарно, по роману Жозе Сарамаго, сюжет которого слегка повторяет «Двойника» Достоевского и «Кристабель» Кольриджа: посмотрев кино, герой обнаруживает, что у него есть точная копия, и эта копия — кинозвезда. После чего то ли первый начинает преследовать второго, то ли второй — первого. В обеих ролях — Джейк Гилленхаал.

Джейк Гилленхаал (кадр из фильма «Враг»)

«Хотел бы я быть здесь». Режиссерский опыт комика Зака Браффа (кто не помнит его доктора в сериале «Клиника»!) — кино об отце, у которого нет денег на оплату учебы детей, но который не унывает, потому что живет в Лос-Анджелесе. А там в любой момент можно удрейфовать от проблем на серфе или сбежать в живописную полупустыню. Это ли не идеальная жизненная философия?

Кейт Хадсон и Зак Брафф (кадр из фильма «Хотел бы я быть здесь»)

«Мачо и ботан 2». Продолжение залихватской комедии двухлетней давности, в успех которой мало кто верил. И зря: совместная работа режиссеров Фила Лорда и Кристофера Миллера оказалась настолько хороша, что продюсеры тут же дали зеленый свет сиквелу. На этот раз копы под прикрытием в исполнении завзятого юмориста Джоны Хилла и продолжающего шлифовать мышцы Ченнинга Татума отправляются в колледж. Смех до слез гарантирован.

Джона Хилл и Ченнинг Татум (кадр из фильма «Мачо и ботан 2»)

Фото: Архивы пресс-служб