1. Главная
  2. Мода
Мода

Сокровища Рима в Москве

До 13 января в Музеях Московского Кремля открыта выставка Дома Bvlgari — «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей»
реклама
27 Декабря 2018

В Кремле продолжает работать масштабная ретроспектива лучших творений Bvlgari. Это уникальная возможность увидеть, как эволюционировал стиль бренда на протяжении ХХ века и как на него влияли перемены в обществе. Для более чем пятисот шедевров высокого ювелирного искусства Московский Кремль — очевидный выбор наиболее подходящего выставочного пространства. Сейчас здесь представлены легендарное колье «Семь чудес света», украшающий афишу выставки сотуар с изумрудом более чем в триста карат, изделия с рубинами и бриллиантами, золотая пудреница и — внимание! — собрание сочинений Дома для Элизабет Тейлор, музы Дома Bvlgari.

T

В начале 1960-х, когда на съемочной площадке в Риме разгорелся роман Элизабет с партнером по фильму Ричардом Бертоном, влюбленные скрывались от папарацци в бутике Bvlgari на Виа Кондотти. Они попадали туда через потайную дверь и в кабинете братьев Джанни, Николы и Паоло Булгари любовались украшениями и болтали с ювелирами. 

История создания Дома Bvlgari напоминает
приключенческий роман не меньше, чем биографии его звездных клиентов. 

Потомственный серебряных дел мастер Сотириоc Булгарис в конце XIX века был вынужден бежать из родной Греции в Италию из-за военного конфликта на Балканах. После того как его магазин в Неаполе ограбили, Сотириоc перебрался в Рим. В 1884-м Булгари (уже без «с», на итальянский манер) открыл новый бутик, где наряду с изделиями из серебра продавались антикварные украшения и разные диковинки. 

В 1905 году по адресу Виа Кондотти, 10 (на первом этаже палаццо Лепри), появилась вывеска «Лавка древностей». Сотириоc с сыновьями Константино и Джорджио позаимствовали название у романа Чарльза Диккенса, чтобы привлечь внимание британских и американских туристов, которые любили гулять в районе Испанской лестницы. План сработал — вот уже более века здесь располагается флагманский бутик Bvlgari.

После Первой мировой войны Булгари чутко уловили происходящие в обществе перемены. Ювелиры создали по-настоящему революционную коллекцию украшений для женщин, которые стали активно участвовать в социальной жизни, управлять автомобилями, заниматься спортом.Это были драгоценности-трансформеры. Броши, клипсы и сотуары состояли из двух или трех частей, которые можно было сочетать или носить по отдельности. Сотуары, например, превращались в браслеты, а подвески — в броши, которые носили на платьях, перчатках и шляпках.

Колье-трансформер из платины
с бриллиантами

30-е годы в истории Дома Bvlgari

Приняв бразды правления Домом, Константино и Джорджио решились на серьезные изменения. Они переориен-тировались на создание украшений из благородных металлов, инкрусти-рованных драгоценными камнями в традициях французской ювелирной школы. Братья расширили и перепла-нировали пространство бутика. При этом Константино продолжал собирать ценный антиквариат. В Берлине продавали с аук-циона драгоценности, конфискованные советской властью у семьи Романовых. Булгари приобрел эмалированную коро-бочку для табака, которая позже стала

частью коллекции Метрополитен-музея
в Нью-Йорке. Также Константино покупал фамильные драгоценности у Феликса и Ирины Юсуповых в Риме, где княжеская чета жила в эмиграции. В тот же период у Bvlgari заказывают свадебные подарки для аристократических и королевских фамилий в Италии и по всей Европе. В 1935 году королева Испании Виктория Евгения Баттенбергская доверила мастерам Bvlgari переделать фамильную тиару (в связи с тем, что прически стали менее объемными). Римские ювелиры доработали форму и добавили съемные аквамарины (кстати, из России).

Фамильная тиара Евгении Баттенбергской переделанная мастерами Bvlgari

Тиару королева подарила своей дочери Беатрис
на свадьбу, а сейчас ее впервые показывают публике —
на выставке в Кремле.

~

В конце 40-х была создана коллекция наручных часов Serpenti, ставшая визитной карточкой и символом Дома Bvlgari. Стилизованные кольца змеи выполнены в фирменной технике tubogas: на изготовление гибких цельнометаллических трубок без следов спайки ювелиров вдохновили... выхлопные трубы автомобилей 1920-х.

Предметом всеобщего желания Serpenti стали
в 1962 году, когда в прессе появилась фотография Элизабет Тейлор с инкрустированной бриллиантами «змейкой» на запястье.

Кадр породил спекуляции и слухи: кто же подарил Элизабет эти часы?
В архивах Bvlgari четко зафиксирована дата покупки — 30 января 1962 года, но имя покупателя осталось тайной. Возможно, это был Ричард Бертон, тогда еще состоявший в браке. Или часы были частью ее контракта с продюсерами? А вдруг Элизабет купила их себе сама? В конце концов, ее гонорар за роль Клеопатры составил миллион долларов, 

максимальную сумму, которую на тот  момент когда-либо получала актриса. В любом случае именно эти часы ознаменовали начало серьезного романа Дома Bvlgari с Элизабет Тейлор. «Единственное слово, которое она знает на итальянском — это «Bvlgari», — шутил Ричард Бертон. Он просил руки Элизабет не с традиционным кольцом, а с брошью Bvlgari, на которой бриллианты окружали изумруды в более чем восемнадцать карат.

К свадьбе в Монреале в 1964-м Ричард Бертон подарил Элизабет Тэйлор колье из той же коллекции. Позже к ним присоединились серьги, браслет и кольцо.

Парюра с изумрудами общим весом более 150 карат получила название The Grand Duchess Vladimir Suite за сходство с дореволюционными драгоценностями царской семьи и Владимирской тиарой. Украшения Bvlgari иллюстрируют расцвет итальянского дизайна послевоенного времени. Легендарный стиль Дома с его буйством красок сформировали внуки основателя — Паоло, Джанни и Никола. Эти эффектные итальянцы с начала 50-х управляли семейным бизнесом из штаб квартиры в бутике у Испанской лестницы

и сами контролировали весь креатив. Камни подбирались насыщенных оттенков, украшения становились полихромными и все более смелыми по цветовым сочетаниям. Нововведением стала огранка кабошон, которую не принято было использовать для драгоценных камней. Bvlgari создавали восхитительные броши с цветочными мотивами в стиле en tremblant —венчики цветов закреплялись на пружинках, благодаря чему они трепетали при малейшем движении. 

The Grand Duchess Vladimir Suite

Колье Bvlgari, Свадебный
подарок Элизабет Тэйлор

Когда наступила эпоха dolce vita, Рим стал столицей Европы и даже Америки. Заскучавшие в кризисном Голливуде продюсеры приезжали работать на студию «Чинечитта». В двери флагмана Bvlgari нередко заходили кинодивы, а Энди Уорхол, разглядывая витрины, заметил: «Это лучшая выставка современного искусства». 

«Не забудьте про змею! Змея должна быть
на каждом пальце и на каждом запястье, везде!» –

говорила главный редактор американского Vogue в сентябре 1968-го.

в его центр вместо античной монеты поместили серебряный доллар 1795 года выпуска. С 1970-х Bvlgari много экспериментировали с нестандартными материалами. Например, сталь и фарфор мастера позаимствовали в индустриальном дизайне. Эксперименты продолжились
и в 1980-е. В коллекции украшений Parentesi ювелиры впервые сочетали золото и драгоценные камни с шелковым шнуром.

Уже в 1971-м первый магазин Bvlgari открылся в Нью-Йорке. На следующий год итальянские ювелиры предложили коллекцию, в которой серьги, кольца, колье и подвески украсили звезды и полосы американского флага. Для цветопередачи использовали красную и синюю эмаль, кораллы, лазуриты и бриллианты.
Тогда же заядлый нумизмат Никола Булгари придумал интересное колье для знаковой коллекции Дома Monete:


Колье Bvlgari
в цветах американского
флага, 1972 г.

В последние годы Дом активно выкупает
на аукционах свои собственные шедевры.

Так, в 2011-м с аукциона Sotheby’s в Дом вернулось
то самое «свадебное» изумрудное колье Тейлор. А подвеска Элизабет с восьмиугольным сапфиром в 2013-м появилась на красной ковровой дорожке Каннского кинофестиваля. Современные кинодивы купаются в лучах сияния драгоценных камней Bvlgari. Роман с ними продолжается. 

Подвеска Bvlgari
восьмиугольные сапфиры
и бриллианты

~

{"width":680,"column_width":75,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Rubik; font-size: 17px; font-weight: 300; line-height: 1.6empx;}"}
true
реклама

Теги

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
Мы подписываемся
под каждым словом.
Вы подписываетесь на наши новости
Читайте и смотрите Tatler
там, где вам удобно.
У нас уже 500 000 подписчиков
читайте также
TATLER рекомендует