Главные кинопремьеры июня

Ольга Шакина
28 Мая 2014 в 16:25

Кадр из фильма «Теорема Зеро»Кадр из фильма «Теорема Зеро»

«Теорема Зеро». Терри Гиллиам — классик температурного кино: каждый из его фильмов, будь то лакокрасочная антиутопия вроде «Бразилии» или условно реалистическая детская киноповесть вроде «Страны приливов», погружает зрителя в знакомую с детства липкую реальность тридцати девяти и девяти. Возвращает в этот в прямом смысле слова головокружительный момент, когда мир вокруг расплывается и вирус на пару недель уносит тебя в универсум кособоких галлюцинаций.

«Теорема Зеро» — тем более идеальная тому иллюстрация, что это типичный поздний фильм когдатошнего гения: оживающие ковры и отрастающие носы, которые в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и насквозь студийных «Братьях Гримм» работали на некое цельное впечатление, теперь выглядят рассыпавшейся цепочкой брендированных трюков, парадом-алле «за что мы так любили Гиллиама и любим до сих пор».

Лысый Кристоф Вальц, прикованный проводами к компьютеру, — ученый, по заданию руко­водства решающий теорему о бессмысленности жизни, но вопреки корпоративной этике верящий, что смысл все-таки есть. Готическая церковь, пере­оборудованная в рос­кошный лофт, — метафора того, что любой сложности духовная жизнь оборачивается утилитарным душевным уютом. Прелестная проститутка с косичками, увлекающая клиентов на виртуальный пляж. Футурис­тический бездуховный Лондон будущего, вечеринка с трансвес­титами, Тильда Суинтон с торча­щими передними зубами в роли психо­аналитика, читающая рэп.

В «Теореме Зеро» много милейших штук, но есть ощущение, что все это сноски к так и не написанному тексту. Веселый и муд­рый старик-нонконформист решил рассказать нам что-то важное — но, как это бывает с самым важным, впервые в жизни толком не смог сформулировать мысль.

Кадр из фильма «Теорема Зеро»Кадр из фильма «Теорема Зеро»

«Трансформеры: Эпоха истребления». Очередная порция развесистой клюквы от Майкла Бэя, которая, тем не менее, имеет все шансы стать главным киноразвлечением лета. Итак, после событий третьего фильма прошло четыре года: автоботы вновь оказались на прицеле — но уже не у десептиконов, а решившая проделать «работу над ошибками» группа сильных мира сего. Спасать инопланетных роботов на этот раз придется Марку Уолбергу — Шайа ЛаБаф отправился «на пенсию» вслед за Меган Фокс. 

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

«Обещание». Мечта женщины: фильм Патриса Леконта («Девушка на мосту») по Стефану Цвейгу («Письмо незнакомки»). Литературная основа — австрийская, режиссер — французский, актеры — английские, в красивых костюмах: Алан Рикман в сюртуке, Ребекка Холл в кружевах и Робб Старк из «Игры престолов» в белоснежном воротничке. Роман секретаря богатого промышленника с женой нанимателя — платонический, категория — 12+.

Кадр из фильма «Обещание»Кадр из фильма «Обещание»

Кадр из фильма «Обещание»Кадр из фильма «Обещание»

«Лига мечты». Заявка «праздничное кино к юбилею FIFA» может показаться тоск­ливой, если не вспомнить, что спортивные истории успеха порой увлекательнее политических триллеров. Центральный герой — многократный глава ассоциации Йозеф Блаттер, сыгранный великим Тимом Ротом, а на периферии пляшут Томас Кречман в роли сына основателя «Адидаса» и Жерар Депардье, сыгравший предыдущего президента FIFA Жюля Риме.

Кадр из фильма «Лига мечты»Кадр из фильма «Лига мечты»

«Грань будущего». Режиссер первого «Борна» и «Мистера и миссис Смит» Даг Лиман возвращает на экраны нестареющего Тома Круза, закованного в фактурную броню: в этом экзистенциальном сай-фае он играет солдата будущего, который раз за разом проживает день собственной гибели. С каждой смертью боец ста­новится все мастеровитей — возможно, через пятьдесят-сто смертей он наконец поймет, как спас­ти планету.

Кадр из фильма «Грань будущего»Кадр из фильма «Грань будущего»

«Пластик». «На игле» (минус наркотики) встречается с «Одиннадцатью друзьями Оушена» (минус Лас-Вегас): компания резких молодых людей в, как говорится, начале жизненного пути начинает его с ограбления века. Там, где в криминальных авантюрах прош­лого было казино, тут — компания по ­выпуску плас­тиковых карт, но от этого история не становится более кислой. Основано на реальных событиях, все ­прототипы сидят.

Кадр из фильма «Пластик»Кадр из фильма «Пластик»


Источник фото: Архивы пресс-служб

Битва платьевКому костюм Gucci идет больше?

  • Мария Миро
  • Ольга Слуцкер
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь