15 главных галеристок Москвы

Tatler
9 Марта 2011 в 16:37

Айдан Салахова, «Айдан галерея». Художник. Галерист. Слова «художница» и «галеристка» ненавидит. К определению «светская дама» относится благожелательно. Открыла свою первую галерею еще в 1989 году, когда само это слово ассоциировалось только с купцом Третьяковым. Каждое ее слово – золотое, и оттого рекомендации Айдан Таировны с особым удовольствием рассматривают коллекционеры-тяжеловесы вроде Авена и Доронина. Сейчас она особо гордится открытием филиала «Айдан» на Малой Бронной. «Мне столько всего сразу хочется. Не знаю, что и сказать»  – отвечает Айдан на вопрос о творческих амбициях. Но если Айдан чего захочет – успевайте только кисти подносить.

Марианна Сардарова, галерея RuАrts. Жена нефтяника-форбса Рашида Сардарова и обладательница коллекции ху­дож­ни­ков-нон­кон­фор­мис­тов шестидесятых. На ее юбилее тапером поработал сам сэр Элтон Джон. В залах на Остоженке красовались работы живого фотоклассика Эрвина Олафа, царицы цвета Нобуко Ватабики и наших незабвенных озорников – от Тимура Новикова до Владислава Мамышева-Монро. Гостей RuArts – людей с экрана и обложек – рассматривать не менее интересно. Выставка, которая идет сейчас в галерее, называется «Идеальный мир». Разве можно точней обозначить арт-задачи Марианны Любимовны?

Нина Гомиашвили, галерея «Победа». Несостоявшаяся актриса (кинокарьере дочь Арчила, сыгравшего Остапа Бендера, вдруг предпочла фотографию), сбежала с четвертого курса ВГИКа, правда, не в Рио, а в Нью-Йорк. Пять лет училась. Вернулась. Победила. Говорит, что ее галерея в свои четыре года только «учится ходить», но с радостью вспоминает участие «Победы» в престижных выставках Paris Photo, Volta 6, Volta NY. В ближайших планах – вступить в Международную ассоциацию фото арт-дилеров. Для Нины это – как кадр щелкнуть.

Кристина Краснянская, галерея «Эритаж». Экономист с дипломом МГИМО, дочь шахто­владельца, добывает не уголь, а художников русского зарубежья – «от Андре Ланского до Александра Альтмана». В 2008 году придумала устраивать закрытые ужины для коллекционеров, за которыми обсуждались бы проблемы мира прекрасного. Например, после открытия выставки шедевров, собранных домом Lladro, здесь досыта накормили г-жу Розу Льядро, наследницу сокровищ. Намерена превратить «Эритаж» в полноценный аукционный дом, благо огромные белоснежные пространства на Петровке позволяют вместить всех жадных до искусства и ужинов.

Ринальдина ВласоваРинальдина Власова

Ринальдина Власова, галерея «Школа». Искусствовед из Санкт-Петербурга, маститый арт-дилер. Ценным опытом во многом обязана своему мужу, коллекционеру Андрею Еремину. Среди особых достижений – выставка немецких и австрийских экспрессионистов в 2008-м и выставка неизвестного Шагала в прошлом году. И как забыть о триумфальной победе Власовой над российской таможней, которая в 2007 году месяц задерживала по дороге в «Школу» полотна импрессионистов стоимостью двадцать миллионов долларов. Мечтает привезти сюрреалистов – Рене Магритта, Макса Эрнста и Сальвадора Дали. Таможне приготовиться!

Ирина Меглинская, галерея «Меглинская». Истая проповедница фото­искус­ства, в выставочном деле с 1991 года, правда, с большим перерывом на почетную службу фотодиректором в журнале «Афиша». Преподает в Школе имени Родченко. Куратор десятков фотовыставок последних двадцати лет, из которых самые памятные – «Школа Лапина» в Питере и «Хулиганы 80-х» в Москве. Была совладелицей галереи «Победа», пока не открыла в прошлом году свою собственную на «Винзаводе». С поисками названия не мучилась. Спит и видит сделать большую выставку документалистов-нонконформистов времен заката СССР. И толстую-толстую книгу о них же.

Марина ЛошакМарина Лошак

Марина Лошак и Мария Салина, галерея «Проун». Марина – галеристка с два­дцатилетним стажем, на ее счету галерея «Роза Азора», Центр искусств на Неглинной, арт-директорство у «великого и ужасного» Гари Татинцяна. «Материальная девушка» – собирает текстиль и винтажные игрушки. Маша – коллекционер русского авангарда, хозяйка агентства «Культпоход», супруга совладельца аптечной сети «36,6». «Проун» подруги открыли на «Винзаводе» в 2007 году. Достижения: экспозиции Нико Пиросмани, Владимира Стерлигова, художников круга Малевича и выставка «Вход-выход», где висели расписные двери крестьянских домов. Мечтают показывать только то, что хочется. И оставаться в авангарде!

Ольга Волга, Volga art gallery. Дочь киевского галериста, выпускница художественного института, коллекционер с восемнадцати лет, жена юриста и обладательница волос, достойных кисти Боттичелли. В возрасте пяти лет удостоилась первого места на Международном конкурсе детского рисунка в Японии. Свою галерею открыла в 2005 году в доме Нирнзее – первом московском небоскребе на Тверской. В свет стала выезжать недавно – с целью истинно художественной: пропагандировать галерею. Задача – освоить новое галерейное пространство в особняке Черткова на Мясницкой, где помимо искусства от Волги будут ресторан и ­ночной клуб. Уверена, что задвинет «Гараж».

Кристина Штайнбрехер, галерея аRт+аRт. Истинная арийка, художественный руководитель ярмарки «Арт Москва», директор по развитию Московской биеннале. Беспощадна к врагам современного искусства. Достижения: выставка Unconditional Love на Венецианской биеннале и «Поколение Z» в парижском Palais de Tokyo, новогодняя ярмарка искусства «Спутник Арт ЦУМ» в 2009 году. Цель – получить медаль «За взятие «Арт Москвы».

Лариса ГринбергЛариса Гринберг

Лариса Гринберг, Photographer.ru. Искусствовед-куратор из Красноярска. Когда на «Винзаводе» собирались открывать «Фотографер.Ру», Ларису выманили из Сибири и назначили директором. В качестве стартовой выставки в 2007 году привезла Трента Парка, четырехкратного лауреата World Press Photo. В конце прошлого года сделала экспозицию Сола Лейтера, классика американской фотографии. Дедушка сам рвался на открытие, но здоровье не позволило – не сибиряк все-таки. Мечтает сделать девизом галереи «Торг здесь уместен». И материально обеспечить наших фотографов-бессребреников.

Вера Погодина, галерея VP-Studio. Историк искусства. До 2000 года – свободный куратор, но после рождения ребенка основала свою галерею, чтобы «объяснить дочери, где работает мама». Сотрудничала с титанами соц-арта Комаром и Меламидом. В 1995-м устроила выставку «Секреты» подо льдом на Патриарших. Амбиции: поддерживать отечественного производителя – от пи­сателей Гоголя и Толстого (серия выставок «Русская хрестоматия») до художников Ольги Солдатовой и Константина Батынкова.

Марина Гончаренко, GMG Gallery. Психолог из Питера, которая не стесняется признаться, что только учится галерейному делу. В основном в Лондоне, где и проживает с мужем. Предпочитает с художниками дружить, нежели видеть в них объект наживы. Хотя можно представить, какова арендная плата для галереи в доме напротив ТАСС. «Пока существует источник денег вне искусства, я буду направлять их на вечное» – твердо заявляет Марина.

Тата Шифрин и Ева Вишневская, BorschTgallery. Дебютантки галерейного дела. Авантюристки-оптимистки. Их имена многим арт-критикам пока еще ничего не говорят. Тата – пиарщик и немного художник, Ева – журналист и немного художник. Сам факт открытия галереи прошлой весной уже можно считать достижением, но девушки пошли дальше – чего стоит одна только выставка «Desperate Housewives по-русски» известных фотографов Пола Энга и Яна Пухова, снявших наших домохозяек, у которых нет и тени отчаяния. Цель – сделать современное искусство неотъемлемой частью квартирного интерьера и найти новое помещение для галереи: «Чтобы лучше почувствовать вкус нашего борща».


Источник фото: Архивы Tatler

Битва платьевКто носит платье Fendi лучше?

  • Белла Торн
  • Кьяра Ферраньи
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь