Майкл Корс: король гламура

Эдвард Хельмор
8 Ноября 2011 в 13:16

Хайди Клум и Майкл КорсХайди Клум и Майкл Корс

Он стоит на балконе своего манхэттенского офиса, нависая над Сорок второй улицей, и болтает о том, как бы балки не проломились под его лишними полутора килограммами и мы не рухнули вниз. Хорошо бы месяц посидеть на рукколе, но неохота. Жизнь слишком коротка, чтобы отказываться от маленьких радостей. Майкл – не мятущийся гений: он любит жить весело. В модные дизайнеры часто идут нервические эксцентрики. Такие редко рулят собственным бизнесом, за них это делают помощники. Но Корс со всем справляется сам. Придумывает вещи и обожает деловые бумаги. В этом году его марке испол­няется тридцать лет. В планах – новая мировая экспансия.

Он знает все про удовольствия: как получить и как доставить. Говорит, что ублажать русских клиенток особенно приятно. «Когда я работал в Celine, меня спросили: как воспринимают «гламур» в разных странах? Американец, услышав это слово, тут же подберет синоним «Париж». Парижане при этом не считают себя королями гламура, а скорее кивнут в сторону Лос-Анджелеса. А я говорю «гламур» – и думаю о русской женщине. Она ждет всего и сразу. Русская будет выглядеть сексуально даже без повода. Она не рассуждает по-европейски: «У меня завтра свадьба, и мне нужен наряд», у нее совершенно другая логика: «Я сегодня иду на йогу и хочу выглядеть невероятно привлекательно, и чтобы мне притом было удобно».

Два слова – привлекательность и удобство – как двухголовый маяк для Корса в штормовом океане моды. Он и другим помогает плыть: вот уже несколько лет Майкл судит молодых дизайнеров в реалити-шоу «Проект Подиум» на канале Lifetime Television (в России его показывает MTV). Программу ведет Хайди Клум, участники создают наряды из одного или нескольких предметов – вторсырья или еды, иногда – для знаменитостей вроде Сары Джессики Паркер. А Корс решает, благословить новичка или не стоит.

Право казнить и миловать он заслужил: тридцать лет беспроигрышных коллекций как-никак.

Юбилей бренда отмечал дважды. Сначала в феврале, в нью-йоркском отеле «Карлайл» – с Каролиной Курковой, Кармен Каcс, Рене Руссо и, конечно, с любимой мамочкой, которую он берет с собой всюду, как талисман (их внешнее сходство, кстати, очевидно и невероятно). А потом в Париже, торжественным обедом под песни Мэри Джей Блайдж в резиденции посла США.

В середине августа на пляже в Саусхэмптоне прошла и тихая свадебная вечеринка – Корс наконец-то бракосочетался с Лансом ЛеПером. Любовь началась еще в 1990-м, когда Ланс устроился в Michael Kors стажером. Они подали заявление, как только в Нью-Йорке был принят закон, разрешающий однополые браки. «Мы счастливы, что смогли пожениться в родном городе, – говорит Корс, – но шуметь по этому поводу не стали. Это личное дело».

Мама Корса прослужила манекенщицей в универмаге всю свою фигуристую молодость – не исключено, что именно с этого началась любовь Майкла к моде. Любовь же к России началась с Рудольфа Нуриева. В овечьем тулупе, шапке и башмаках танцовщик однажды зашел в бутик Lothar, где работал Корс. «Я и прежде с ума сходил от всего русского – романа «Доктор Живаго» и балерин. Но, увидев Нуриева, одетого гламурным крестьянином, обомлел. Гламурная богемность – моя любимая дизайнерская игра. Только благодаря русским я понял истинный смысл меха, понял, как он красив. Говорю это и представляю Джули Кристи, стоящую перед обледеневшим дворцом. Ее глаза из-под меховой шапки. От этой сцены из «Доктора Живаго» у меня всю жизнь захва­тывало дух».

Конечно же, Майкл Корс хочет открыть магазин в Москве. Но пока тянет время, да и место не может найти. В любом случае его клиентки ездят в Нью-Йорк, Лондон или Париж как на соседнюю улицу, на которой всегда праздник.

Сам Майкл сейчас ходит в черных джинсах, черной майке и черных же очках-авиаторах. А ведь когда-то он носил штаны, как у солдата непальской армии, пиджак с гигантскими подплечниками и имел волосы кислотных расцветок. Настоящая Леди Гага своего времени. Однажды утром, когда Майкл шагал на работу в военной кепке, к которой была прицеплена огромная брошь, за спиной раздался восхищенный возглас: «Вы выглядите великолепно!». Корс обернулся: за ним шли Вуди Аллен и Дайан Китон. «Я тогда взлетел на небо», – вспоми­нает дизайнер.

В физиологическом смысле он предпочитает мужчин, на одном даже женился. А женщины для него – существа иной породы, неземной, надмирной. Однокоренной с понятием «вдохновение». Женщины будят фантазию и желание творить. И весьма успешно. Потому что за последние четыре года империя Michael Kors удвои­ла обороты и теперь собирается продать двадцать пять процентов своих акций, расширив на полученные пятьсот миллионов долларов сферы влияния в Азии и Латинской Америке. Но ­заигрывать с местны­ми вкусами дизайнер не наме­рен. «Ни одна женщина в мире не хочет быть одетой по-русски только потому, что она, например, русская. Или по-китайски, если она китаянка. И даже климат не очень важен. В Москве, например, много блондинок. Они обожают яркие цвета, желтое и золотое».

Майкл КорсМайкл за кулисами перед одним из своих показов

Клиентки его перемещаются по разным частям света так часто, что в январе им нужны летние вещи, которые они возьмут на Сен-Барт, а летом – зимние, потому что они отправляются кататься на лыжах в Чили. Мир меняется, и попран, казалось бы, нерушимый принцип сезонности. «Я давно хочу забыть о временах года. Живешь в Майами? Тебе нужны меха для того, чтобы поехать в Нью-Йорк. Много вы знаете современных людей, уби­рающих зимние вещи на антресоль?..».

О путешествиях Корс говорит не случайно: этот источник вдохновения бьет сильнее других, он важнее даже восхищения женщинами. Вместе с ЛеПером они без устали перемещаются по миру. Периодически – в компании мамы Майкла. Во время прошлой парижской Недели моды идиллическое трио было застигнуто в ресторане Caviar Kaspia поедающим блины с черной (правда, иранской) икрой. Вот уж где любовь к России и люксу развернулась на полную катушку: они не могли остановиться. В свободное от Caviar Kaspia время Корс гуляет пешком до потери пульса, вникает в архитектуру до обожания, плавает на яхте до одурения, купается в море до судорог – в общем, выжимает из мира все витаминные соки, становясь только все румяней и белее.

Русские девушки, по мнению Корса, тоже умеют получить эту непереводимую joie de vivre. «Они словно рождаются с уверенностью в своей сексуальности. А поскольку моя одежда как раз про это, мы отлично находим с ними общий язык. Самые красивые и уверенные в себе девушки живут в России и Бразилии».

А как же Голливуд? «Это мечта, которой одержим мир. Конвейер по выпуску идеалов. И в этом смысле голливудская звезда в моей одежде – весьма ответственный экзамен». Корсу не привыкать сдавать его на отлично.


Источник фото: Getty, Splash, Архив Tatler

Битва платьевКто носит костюм Loewe лучше?

  • Анна Делло Руссо
  • Ксения Чилингарова
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь