Ювелирные откровения Юлии Визгалиной

Tatler
18 Октября 2011 в 09:53

Юлия Визгалина

«Бриллианты навсегда» — значилось в титуле седьмого фильма о Джеймсе Бонде. Поспорить с простой истиной сложно: ювелирные украшения — ценность на все времена. Поэтому Tatler решил расспросить Юлию Визгалину, хозяйку «бриллиантовой горы» и владелицу компании Soho Jewelry Group, о том, какие камни заказывать на предстоящие праздники, носят ли светские дамы подделки и почему она променяла показы у Кельвина Кляйна на семинары в МГУ.

Чем вы занимались до создания ювелирного бизнеса и как вы пришли к идее открытия ювелирных бутиков? Сначала я делала карьеру модели, работала в Штатах: ходила на показах у Anna Sui, Calvin Klein, Matthew Williamson, Ralph Lauren, это было замечательное, яркое время, но я все равно решила вернуться, чтобы получить высшее образование, закончила филфак, гораздо позже получила MBA. Заниматься бизнесом я начала в 2002 году с открытия на Кутузовском проспекте мультибрендового бутика одежды Soho. Мы представляли Marc Jacobs, Donna Karan, Calvin Klein, Temperley, Lanvin, Celine, Marchesa и многих других. Почти одновременно мы открыли второй в Европе бутик Jimmy Choo в Столешниковом переулке. А в 2007 году настало время развивать бизнес, и мы решили поменять моду на бриллианты. Однако концепцию Soho сохранили. В названии компании появилось слово Jewelry, и она быстро стала культовым мультибрендом дорогих украшений. Мы являемся эксклюзивным представителем на российском рынке David Morris, Lorraine Schwartz, Kwiat, Chantecler, Shamballa, Etername.

David MorrisСерьги с рубинами от David Morris

А чистоту камня определить  можете? Конечно: я же дипломированный геммолог. К тому же, у меня натренированный глаз, так как я каждый день работаю с камнями.

Существует ли мода на ювелирные изделия? Есть ли тренды? Существует, но так называемые «недели моды» проходят гораздо реже традиционных: не чаще одного раза в год. Это обусловлено тем, что  создание ювелирных украшений — длительный процесс: найти камень не так просто, как купить хорошую ткань. Тренды есть, безусловно, как и классика. Например, в прошлом сезоне носили изумруды, в позапрошлом — сапфиры, в этом — рубины, они есть во всех коллекциях. Черепа и кресты давно пора спрятать. А на праздники загадывайте крупное колье — это настоящий хит.

Причем, какое-то время назад носить колье считалось чуть ли не плохим тоном, а сейчас оно снова вернулось в моду.

Какие ювелирные дома специализируются на классических изделиях, а какие делают более трендовые вещи? Например, Cartier и David Morris создают элегантные украшения и славятся качеством камней. Если говорить о трендах, то сейчас весь Голливуд носит украшения Lorraine Schwartz, в чьих коллекциях нет черепов и прочих спорных тем.

Существует ли ювелирный моветон и как правильно носить дорогие украшения? Правильно понимать, что тебе идет. Возраст, сезон, социальный статус, время суток, образ жизни, наряд, к которому надеваем украшения, — все должно учитываться. Лучше выбирать классику и начинать с нее же. Не стоит надевать на себя все, что лежит в шкатулке. Еще есть тенденция покупать то, что есть у каждой второй (например, браслет Love Cartier или кольцо Loree Rodkin), а ведь разглядывать одно и то же неинтересно. Для меня загадка, почему это никого не смущает.

Действительно ли изделия piece unique создаются в одном экземпляре? Как правило, такие украшения просто невозможно повторить, это связано с уникальностью камня.  Например, в коллекции David Morris есть кольцо с сапфиром кабашонного качества весом 57 карат, обрамленным бриллиантами, второго такого камня не найти. Или уникальный восточный браслет:  он — настоящее произведение искусства, существует в нескольких вариантах, однако абсолютно идентичного изделия быть не может (опять-таки из-за камней).

А на светских дамах поддельные украшения замечали? Случалось, но я никогда об этом не скажу. Кстати, подделок не так много. Бриллианты практически не подделывают: имитации выглядят дешево и грубо. А вот дизайн пытаются: стоит дешевле и выглядит, соответственно, тоже. Опасаться стоит камней плохого качества: например, рубины и сапфиры могут быть «гретыми» (техника используется для усиления цвета), а изумруды могут попасться с наполнителями для ликвидации внутренних дефектов. Поэтому покупать   драгоценные камни нужно только в ювелирном магазине, которому доверяете.

David MorrisУкрашение на шею David Morris с сапфирами и бриллиантами

Обязательно ли кольцо для помолвки должно быть с бриллиантом? Это классика. Главное, не гнаться за размером в ущерб качеству — это некрасиво и всегда бросается в глаза.

Какие ювелирные пристрастия лично у вас? Сейчас я влюблена в рубины. Это очень редкие камни, они самые желанные в этом сезоне. Камни глубокого красного цвета с голубоватой дымкой, называется «голубиная кровь» — они самые ценные.

Стоимость чего сейчас растет? Все драгоценные материалы: металл, камни — не прекращают расти в цене. Эта ситуация закономерна в условиях нестабильности финансовых рынков, что всегда обращает инвесторов в сторону золота и драгоценных камней, обеспечивая повышенный спрос на такого рода сырье. Повышение цены на этом этапе влечет за собой повышение цен на готовое изделие. Кроме того, есть еще один фактор, который обуславливает как формирование, так и дальнейшее повышение цены — редкость. На сегодняшний день самым редким камнем является рубин. Цены на природные рубины начали расти несколько лет назад, и сейчас продолжается этот рост. Природные рубины ярко красного цвета считаются самыми дорогими камнями на сегодняшний день. Хотя, конечно, все относительно: голубой бриллиант или кашмирский сапфир ярко-синего цвета могут стоить дороже. А вообще, все драгоценные камни являются хорошим вложением, особенно в красивом изделии.


Источник фото: Архив Tatler

Кто есть кто


Юлия Визгалина

Юлия Визгалина

Владелица Soho Jewelry Group, светская дама

Битва платьевКто носит платье Gucci лучше?

  • Хикари Мицусима
  • Валерия Кауфман
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь