Винтажное искусство на красных коврах

Мирослава Дума
22 Марта 2011 в 12:43

Три года назад в Нью-Йорке мы с подругой гуляли по Сохо и забрели, как потом оказалось, в лучший в городе винтажный магазин Ressurrection. К старинным вещам я относилась скептичес­ки. Я остро чувствую чужую энергетику и не в восторге, когда мне дарят антиквариат, потому что просто-напросто его боюсь. Хотя мои родственники настолько любят это дело, что даже спят на антикварной кровати. К моему удивлению, в магазине мне понравилось абсолютно все! Но по-настоящему влюбилась я в маленькое желтое платье шестидесятых годов Pierre Cardin с круглыми вставками из лаковой белой кожи. Вокруг висели уникальные вещи Azzedine AlaÏa, Valentino, Thierry Mugler, а в Москве все носят одно и то же. Однажды на показ Валентина Юдашкина моя мама и Алла Вербер надели абсолютно одинаковые платья Chanel. Все присутствующие, разумеется, заметили и долго шутили на эту тему.

Удержаться от покупки этого писуника (piece unique) я, конечно, не смогла и тут же забыла про всякую энергетику и чужих людей. Но запах! Вот от чего я не могла отделаться, стоя перед зеркалом в этом уникальном платье. С другой стороны, Пьер Карден совершенно серьезно заявляет, что возрождения его Дома моды, как, например, того же Yves Saint Laurent, никогда не будет, бренд по его собственному желанию должен умереть в один день с ним! Какие только мысли не приходили мне в голову: кто до меня носил это платье? Почему вдруг его продали?

Оказалось, платье принадлежало известной нью-йоркской красавице, которой сегодня что-то около восьмидесяти. У нее двое сыновей, а своих невесток она не любит настолько, что готова раздать свою уникальную коллекцию назойливым байерам и в дальнейшее пользование неизвестным ей девушкам. Одной из которых стала я! И не пожалела. В этом платье меня потом окрестили it girl в журнале Harper’s Bazaar. А на выставке знаменитых фотографов шестидесятых годов XX века, организованной моим благотворительным фондом, оно висело на манекене на самом почетном месте и на его фоне фотографировались светские красавицы Маруся Ильченко, Ольга Искияева, Ирина Чайковская и Пэрис Хилтон.

Через полгода я опять вернулась в этот магазин за сумкой Chanel 2.55. В прошлый раз я загорелась ею даже больше, чем желтым платьем Pierre Cardin. Проблема заключалась в том, что и она пахла, как мы с подругами выражаемся, умершей бабушкой. Я опять стала выяснять историю сумки. Ее бывшей хозяйкой оказалась одна из богатейших женщин Америки прошлого века Дорис Дюк. Она родилась в 1912 году и была официально объявлена самым богатым ребенком в мире. Ей было всего двенадцать лет, когда умер ее отец – табачный магнат. За перипетиями ее личной жизни следила вся страна. Будучи бездетной, в последние годы жизни она переписала наследство в миллиард двести миллионов долларов на своего дворецкого-афериста Бернарда Лаферти. Канал HBO даже снял фильм о жизни Дорис Дюк, роль которой исполнила Сьюзан Сарандон. Мне больше всего понравилось, что полюбившиеся вещи Дорис всегда покупала в трех экземплярах. На всякий случай.


Источник фото: Getty

Битва платьевКто носит платье Roberto Cavalli лучше?

  • Анна Делло Руссо
  • Кьяра Ферраньи
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь