Как снять каблуки и остаться на голову выше соперниц

Ванесса Лоуренс
5 Декабря 2014 в 15:28

Photo 0914-WM-FLAT-01.jpg

На благотворительный бал-маскарад «Спасите Венецию» в манхэттенский отель The Pierre нагрянула целая толпа знаменитостей. Все в цветах, живых и шелковых, с ног до головы. Мое расшитое пайетками болеро и темно-синее шелковое платье не очень-то вписывались в дресс-код «волшебный сад», зато маска была что надо — медная, с острыми краями, вся в стразах. Когда приятельница с величайшим сочувствием осведомилась о моем здоровье, я решила, что маска оцарапала лицо и из-под нее, вероятно, течет кровь. Но оказалось, подругу не на шутку обеспокоили массивные белые кроссовки Chanel, которые я надела с платьем. И правда — чем еще, кроме тяжелейшей травмы, можно объяснить выход на авантажное светское мероприятие в спортивной обуви? Пришлось заверить, что на фрирайде в Аспене я не падала и чугунную сковородку Le Creuset на ногу не роняла, а выбор обуви продиктован исключительно модой. Приятельница осталась в недоумении: ни одну весеннюю коллекцию за последние пару лет она, кажется, не видела. А если бы видела, то знала бы, что передовики модного фронта предлагают носить любые вечерние наряды — даже пышные бальные — с обувью на плоской подошве.

В коллекциях Chanel этого и прош­лого сезона можно обнаружить сразу несколько  разновидностей теннисных туфель, гиб­риды брогов и сандалий, а также высокие бок­серки — все эти по-хорошему чудаковатые ботинки и ботиночки выступают дуэтом с платьями. Модный дом Valentino предложил поклонникам сексуальные сандалии-гладиаторы. На прошлом показе Calvin Klein модели вышагивали по подиу­му в полупрозрачных одеяниях и армейских ботинках. Альбер Эльбаз одел своих манекенщиц в шелка и оксфорды. А на шоу Alexander McQueen сказочные принцессы щеголяли усыпанными стразами сапогами на шнуровке — да-да, с пышными шифоновыми юбками. А где, спрашивается, туфли на шпильке? Нету!

Настасья ГомиашвилиНастасья Гомиашвили

Конечно, не все фантазии дизайнеров наводнят улицы Нью-Йорка, Парижа и Москвы — некоторые так и останутся на подиумах. Но мне страшно захотелось проверить, можно ли сказку сделать былью и выйти в свет без каблуков. Так я и оказалась посреди отеля The Pierre в кроссовках. Упреки посыпались еще на выходе из дома. Портье Фрэнк ужаснулся: «Вы пойдете в этом?! Глазам не верю. Раньше вы обувались со вкусом!» Несмотря на, мягко говоря, не самое воодушевляющее начало, я чувствовала себя прекрасно — пока не зашла в бальный зал. «Фунт презрения» — так можно было охарактеризовать взгляды окружающих. Я, признаться, растерялась. Неожиданно на помощь пришла итальянская it girl Бьянка Брандолини д'Адда. «Гениально! — воскликнула она, завидев мой наряд. — Я тоже хочу такие».

Все же я нашла парочку плюсов вечеринки без каблуков. Пока подруги с трудом держались на пятна­дцатисантиметровых шпильках, я порхала по за­лу как балерина. Ни ­вечером, ни утром у меня не  бо­лели ноги — а ведь это едва ли не главный побочный эф­фект любого яркого светского выхода. Джули Мак­лоу, осно­вательница косметического бренда Vbeauté, и вовсе считает, что комфорт­ные flats — наркотик, вызываю­щий нешуточ­ное привыкание. «Старейший блогер The New York Times Билл Каннингем утверждает, что именно я ввела моду на кеды с вечерним платьем, — смеется она. — А все потому, что я действительно ненавижу высокие каблуки».

Дарья ЛисиченкоДарья Лисиченко

В прошлом году на церемонию Style Awards Маклоу вместо драко­новских остроносых туфель надела высокие кроссовки Louis Vuitton — их золотистый оттенок идеально подходил к винтажному  платью Prada. «Кажется, это был самый разумный поступок в моей жизни, — с удовольствием вспоминает Джули. — Я чувствовала себя превосходно и весь вечер выслушивала комплименты».

С тех пор она то и дело выходит в свет в «найках». Даже на гала-вечер Американского театра балета явилась в кроссовках на танкетке. «Но учтите, — предупрежда­ет Джули, — не каждое платье можно надеть с ботинками, а шелковая юбка в пол со сникерсами смот­рится и вовсе по-дурацки». Балетки как дополнение к вечернему платью Маклоу не жалует: «По-моему, они выглядят асексуально. Не вижу в балетках ничего интересного».

Я решила держать марку и вышла в кожаных оксфордах Lanvin на ежегодный благотворительный прием New Yorkers for Children. С другим гениальным творением Альбера Эльбаза, коротким платьем-смокингом, они отлично поладили. На этот раз никому в голову не пришло спросить, не подвернула ли я лодыжку. Но со своим невыдающимся ростом — всего метр шестьдесят (на каблуках — метр семьдесят) — я чувствовала себя дюймовочкой.

Анастасия БелякАнастасия Беляк

Для того чтобы чмокнуть в щеку почетную гостью вечера, статную светскую даму Дэйсси Оларт де Канавос, даже пришлось привстать на цыпочки. Зато в тот вечер я была звездой танцпола. После раута дизайнер Бибу Мохапатра взялся проводить меня до машины и инстинктивно подхватил под локоть перед вентиляционной решеткой метро. Надобности в этом не было: кроссовки в отличие от шпилек не проваливаются в узкие щели. «Я и забыл, что ты без каблуков! — воскликнул он, взглянув на мои ноги. — Какая же ты молодец — обулась и удобно, и смело».

Именно молодцом, эдаким отличником я себя и чувствовала. На фоне высоких дам я выглядела школьницей. «Мы инстинк­тивно стремимся быть повыше, чтобы не отставать от других, — объясняет стилист Кристина Эрлих, в клиентской базе которой числятся и высокая канадская актриса Джессика Паре, и миниатюрная Пенелопа Круc. — Но если ты умеешь хорошо держаться перед камерой, то можешь смело ходить без каблуков при любом росте».

Эрлих не советует надевать туфли на плоской подошве с платьями, в которых нет и намека на талию. Кроме того, обувь на выход должна быть нарядной: «Выбирайте вечерние модели с богатой отделкой, например, атласом или стразами. Мои клиентки никогда не выйдут на красную дорожку в теннисных туфлях, даже если они Chanel».

Историк моды Каролин Милбанк поведала мне, что до середины XX века повсе­дневные и вечерние модели не отличались ни формой, ни высотой каблука. Женщины совершали моцион на устойчивых предках kitten heel. Разница между обычными и парадными туфлями была лишь в материалах и отделке. Шпильки родились в пятидеся­тые — именно тогда изобрели стальные стержни, выдерживаю­щие вес хрупких девичьих тел. Шести­десятые и семидесятые отметились более удобной обувью, в том числе на плоской подошве и широком, устойчивом каблуке. Даже в начале девяностых дизайнеры время от времени шили вечерние балетки для торжественных мероприятий, но в начале двухтысячных не без помощи сериала «Секс в большом городе» лодочки таки выжили все прочие модели обуви в гардеробных модниц Верхнего Ист-Сайда. По мнению Каролин, в том, что девушки не слезают со шпилек, виноваты не только Кэрри Брэдшоу с подругами, но и фотографы. «Никому не хочется выглядеть на групповом портрете в светской хронике коротышкой», — справедливо замечает Милбанк.

Я, впрочем, привыкла быть самой маленькой на фотографии — хоть на каблуках, хоть без. Чего я по-настоящему боюсь, так это нарядиться во что-то вопиюще неуме­стное. Поэтому в армейских ботинках, красовавшихся на мне во время открытия весеннего сезона в Нью-Йоркском театре балета, я уверена не была. Креативный директор Calvin Klein Франсиско Коста убедил меня, что провокационные сочетания — черные ботинки на шнуровке с шифоновыми платьями — реверанс в сторону авангардного стиля восьмидесятых. Из бутика я выпорхнула в причудливом платье без рукавов с развевающейся шифоновой юбкой и в высоких ботинках с серебряными шнурками. Взглянула на часы — и поняла, что опаздываю! Заметив вдалеке такси, расстроилась — наверняка кто-нибудь уведет его у меня из-под носа. И тут меня осенило: в этих ботинках можно бегать! Я рванула — и успела.

Кроссовки Chanel, лоферы Jimmy Choo и туфли со стразами Dolce&GabbanaКроссовки Chanel, лоферы Jimmy Choo и туфли со стразами Dolce&Gabbana

В толпе пышно разодетых дам на неприлично высоких каб­луках я прокладывала себе дорожку уверенной и легкой походкой победительницы. В неустойчивой обуви гостьи боялись сделать шаг — казалось, они расставлены по залу, как шахматные фигуры на доске. Знакомая журналистка шепнула: «Как бы и мне хотелось прийти в таких же ботинках!» А другая подруга, наоборот, пристыдила: «Ты выглядишь как старшеклассница». Но эта шпилька не достигла цели. Безоговорочное «да» в свою пользу я случайно услышала в туалете, где одна из светских дам жаловалась на невыносимую боль. «Не представляю, как я продержусь до конца вечера в этих туфлях-убийцах, — стонала она. — У меня каждая косточка ноет». «Так, может, не стоило надевать шпильки? — поинтересовалась ее собеседница. В это время прихрамывающая страдалица разглядывала мои ботинки так же, как измученные диетами модели — шведский стол. — К твоему платью подошла бы обувь без каблука».

Мне ужасно хотелось сказать им, что дело вовсе не в платье, а в отношении к себе. Да, на плоской подошве удобнее, но не всем же хочется быть низенькой белой вороной в обществе высоченных хищных птиц. Променять физическую боль на психологический дискомфорт — еще неизвестно, что хуже. Хотите слезть с каблуков? Слезайте — но ходите с высоко поднятой головой!

Инес де ля ФрессанжИнес де ля Фрессанж

Tatler расспросил самых смелых русских модниц, приживется ли в России тренд на обувь без каблуков:

Маргарита Лиева. «Уже прижился — вспомните «Бал цветов» этого года. По дорожкам виллы Эфрусси-де-Ротшильд на шпильках вышагивать не­удобно, поэтому девушки с удовольствием выгуливали балетки и сандалии. Я и сама надеваю балетки Valentino и Miu Miu с платьями в пол. А уж юбки с кроссовками и вовсе любимая модная история. Если обувь без каблука хорошо смотрится с вечерним нарядом — почему бы и нет?»

Маргарита ЛиеваМаргарита Лиева

Виктория Борисевич. «В последнее время хожу на плоской подошве там, где это уместно, то есть почти везде. Разве что такие мероприятия, как Бал дебютанток Tatler, не могу себе представить без шпилек. Мне нравится, как я выгляжу в нарядных бархатных сандалиях с ремешками — не вычурно, по-европейски. Да и чувствую себя комфортно. Вот только кроссовки и грубые мужские ботинки никогда не надену с вечерним платьем. На каждый день — пожалуйста, но не на выход».

Виктория БорисевичВиктория Борисевич

Евгения Линович. «Я надеваю шпильки только на балы и званые обеды. А коктейли, показы и другие светские мероприятия с чуть менее строгим дресс-кодом провожу, как мы с подружками говорим, «на flat». В ход идут и кроссовки, и ботинки, и кеды, и балетки, и лоферы. Но, боюсь, не все русские девушки готовы расстаться со шпильками — это же часть их фирменного образа. Для многих русских it girls каблуки — прочнейший фундамент. Так что Лубутену нечего бояться, тем более что у него есть преотличнейшие балетки».

Евгения ЛиновичЕвгения Линович


Источник фото: Getty, Splash, Архив Tatler

Битва платьевКому комбинезон Saint Laurent идет больше?

  •  Тейлор Свифт
  •  Хайди Клум
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь