«Оскар»-2014

«Оскар»-2014: номинанты в категории «Лучшие костюмы»

Яна Лукина
27 Февраля 2014 в 13:53

Марго РоббиВ свитере Azzedine Alaia

Сэнди Пауэлл для «Волка с Уолл-стрит». Свои три «Оскара» Сэнди Пауэлл получила за костюмы к биографическим фильмам: ей доводилось одевать и королеву Викторию, и Уильяма Шекспира, и Говарда Хьюза. Джордан Белфорт из новейшего хита Мартина Скорсезе персонаж тоже вполне себе исторический. Другое дело, что в кринолин его не затянешь: взлеты и падения предприимчивого брокера пришлись на конец восьмидесятых — начало девяностых, когда в моду ворвались пестрые шелковые галстуки и так называемый power suit. Заручившись поддержкой Armani и пары опытных портных, Пауэлл отважно ринулась в бой — и не прогадала. 

Зато гламур той эпохи предоставил Сэнди полную свободу с Наоми, которую играла Марго Робби. Костюмер не скупилась: максимум достоинств фигуристой Робби подчеркнули кричащие украшения и дерзкое мини из архивов Herve Leger, Gucci, Versace и Chanel. Чего стоил один свитер Azzedine Alaia, благодаря которому сцена семейной ссоры между главными героями «Волка» стала просто незабываемой.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»: ярко-розовый свитер Azzedine Alaia в этой канонической сцене сыграл чуть ли не главную роль

Марго РоббиВ бандажном платье Herve Leger (тогда над коллекциями марки работал ее основатель Эрве Леру)

Марго РоббиВ расшитом блестками и камнями платье Gianni Versace из коллекции весна/лето 1991 года

Марго РоббиВ платье Gianni Versace из коллекции осень/зима 1992 года

Леонардо ДиКаприоЛеонардо ДиКаприо в костюме Armani и в винтажных золотых часах TAG Heuer

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Патриция Норрис для «12 лет рабства». Некогда сотрудничавшую с Дэвидом Линчем и Терренсом Маликом Патрицию Норрис номинировали на «Оскар» не дважды и не трижды: до этого года костюмер оказывалась в числе сражающихся за престижную награду пять раз, но всегда безрезультатно. А вот профессиональная причастность к драме «12 лет рабства» уже сделала Патрицию триумфатором Costume Designers Guild Awards, и вполне вероятно, что в шестой-то раз заветная статуэтка никуда не денется. В конечном счете, костюмы рабов этой 82-летней леди пришлось собирать буквально по кусочкам, да еще и ориентируясь в основном на литературные источники.

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Майкл Уилсон для «Аферы по-американски». Майкл Уилсон признается, что его фавориткой на съемочной площадке криминальной комедии «Афера по-американски» была Эми Адамс. Ее персонаж, эволюционировавший из жительницы маленького городка в манхэттенскую хищницу, оставил костюмеру наибольший простор для фантазии. Тот же, в свою очередь, зрителю оставил малый: опасные декольте Сидни (она же Эдит) еще долго будут волновать умы самых впечатлительных зрителей. Выбирая костюмы для Кристиана Бейла и компанию, Уилсон не стремился к исторической точности — как, впрочем, и режиссер картины Дэвид О. Рассел, — и предпочел ориентироваться исключительно на характеры персонажей. Благо, экспрессии всем им не занимать. 

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Афера по-американски»Кадр из фильма «Афера по-американски»

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Кэтрин Мартин для «Великого Гэтсби». У австралийки Кэтрин Мартин «Оскар» уже имеется — и не один: в 2001 году Киноакадемия наградила супругу режиссера База Лурмана не только за лучший дизайн костюмов к картине «Мулен Руж», но и как лучшего художника-постановщика. Работая над экранизацией романа Фицджеральда, Мартин охотно объединила усилия сразу с тремя брендами-гигантами — Prada, Brooks Brothers и Tiffany & Co. Результат обернулся отличной рекламой для всех троих и лишний раз подтвердил профпригодность титулованного костюмера. 

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

PКадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Кадр из фильма «Невидимая женщина»Кадр из фильма «Невидимая женщина»

Майкл О'Коннор для «Невидимая женщина». Когда-то Майкл О'Коннор скромно ассистировал художнику по костюмам на съемках «Гарри Поттера и тайной комнаты», зато сегодня в копилке британца целый ворох наград за сложносочиненные наряды из фильма «Герцогиня». Переместившись почти на век вперед, О'Коннор схватился за «Невидимую женщину» — историю непростых отношений Чарльза Диккенса и его любовницы Эллен Тернан. В качестве источников вдохновения костюмер избрал картины Викторианской эпохи и творчество самого писателя. Оно и верно: в литературной среде давно живет слушок, что именно с Тернан Диккенс писал свою Эстеллу.

Кадр из фильма «Невидимая женщина»Кадр из фильма «Невидимая женщина»

Кадр из фильма «Невидимая женщина»Кадр из фильма «Невидимая женщина»

Кадр из фильма «Невидимая женщина»Кадр из фильма «Невидимая женщина»

Кадр из фильма «Невидимая женщина»Кадр из фильма «Невидимая женщина»

Кадр из фильма «Невидимая женщина»Кадр из фильма «Невидимая женщина»

Кадр из фильма «Невидимая женщина»Кадр из фильма «Невидимая женщина»

Кадр из фильма «Невидимая женщина»Кадр из фильма «Невидимая женщина»


Источник фото: Getty, Splash, Архивы пресс-служб

Битва платьевКто носит платье Gucci лучше?

  • Хикари Мицусима
  • Валерия Кауфман
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь