Модный труд: как становятся иконами street style

Ольга Михайловская
2 Июля 2013 в 11:16

Когда-то Ив Сен-Лоран, отвечая на обвинения в том, что он сбрасывает Высокую Моду с пьедестала, честно признался: «Меня вдохновляет улица». Именно там, на парижских рю и авеню, он подсмотрел кожаные байкерские куртки и матросские бушлаты и додумался, что их можно носить с шелковыми блузами. Боюсь предположить, каково было бы изумление мастера, доживи он до наших дней и отправься в поисках идей на ту самую улицу. Там бы — о чудо! — он увидел собственные творения исключительной свежести и качества, прямо с подиума. Это открытие разочаровало бы великого дизайнера: нужно искать новые источники для творчества.

Пока Сен-Лоран воодушевлялся в лабиринте квартала Марэ, фотограф The Times Билл Каннингем придумал снимать на улицах Нью-Йорка знаменитостей. Легенда гласит, что однажды ему посчастливилось щелкнуть вечно прячущуюся от объективов Грету Гарбо. Снятые эксп­ромтом кадры стали, по мнению редактора газеты, поворотным моментом в истории издания: известных людей впервые снимали без разрешения, и картинки получились живые, не приукрашенные. Билл Каннигем стал основоположником того, что мы теперь назы­ваем street style.

У уличной моды уже достаточно серьезная история. Например, один из главных журналов девяностых, британский i-D, был придуман Терри Джонсом, который в семидесятых буквально задокументиро­вал жизнь панка в Лондоне. К середине нулевых знамя street style подхватил всеобщий любимец фотограф Скотт Шуман со своим блогом The Sartorialist. Его идеологией стали поиск и съемка людей, стиль которых, с его точки зрения, мог бы вдохновлять дизайнеров. Он снимал простых людей в простых местах и, конечно, тех, кто шел на показы в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Милане. Неизменно элегантные редакт­рисы и живописного вида начинающие стилисты, учащиеся fashion-школ и, конечно, модели.

Сейчас ситуация изменилась, лично я по­няла это однажды утром, когда, опаздывая на очередной показ в саду Тюильри, была буквально заблокирована странной процессией. Девушка в практически прозрачном и, по сути, вечернем черном платье в пол, сквозь которое как на ладони были видны хорошо продуманные лаконичные трусы, кружилась в свадебном вальсе, поднимая клубы белой пыли. Сначала мне показалось, что это она сама с собой так самозабвенно кружится, потом я заметила призывные взгляды через плечо, характерно приоткрытый рот и полноценный профессиональный макияж. Она не с нами и не с собой так заигрывала, а с фотокамерой. И тут я услышала русскую речь. Этакой дружной кавалькадой русскоговорящая процессия дотанцевала до места скопления основной публики, к девушке кинулись нарядные соотечественницы, все были страшно рады видеть друг друга, словно и не вчера расстались в Москве. И тут уж на них налетели вовсе не русско­язычные фотографы. И как стали снимать! Много и охотно, и по отдельности, и сбившихся в стаю, но неизменно позирующих, призывно заглядывающих в камеру. Фотографировать их было одно удовольствие: полный макияж, прически залачены — волосок не дрогнет, почти всегда — узнаваемый total look от лучших домов. Сами молоды, хороши собой и явно счастливы в личной жизни. Не в пример некоторым иностранным героиням, которые, подойдя к сложному для всякой женщины возрасту, вдруг словно срываются с резьбы.

Вика Газинская, Мирослава Дума, Ульяна Сергеенко и Елена ПерминоваВика Газинская, Мирослава Дума, Ульяна Сергеенко и Елена Перминова

Вика Газинская, Мирослава Дума, Ульяна Сергеенко и Елена Перминова

Елена Перминова

Например, Анна Делло Руссо всю жизнь одевалась в черное и бежевое, подобно многим, особенно итальянским, профес­сионалам моды. Но вдруг принялась несколько навязчиво оголяться, прикрывая то, что все же нельзя не прикрыть, особо значимыми подиумными творениями — в основном теми, что впоследствии ста­нут хитами рекламных кампаний брендов. Ее шляпы в первом ряду порой загораживают вид коллегам, гигантские рукава или пышные юбки занимают полтора сиденья вместо одного, предназначенного скромному труженику модной индустрии. Но наша героиня не сдается и после пока- за мчится наперерез фотографам переодеваться в следующий лук. Повышенные обязательства по продвижению марок должны выполняться неуклонно.

Анна Делло РуссоКлатч Анны Делло Руссо

Анна Делло Руссо... и перьевая отделка на платье

Тяжелая работа, доложу я вам, этот street style. В зной и стужу, под проливным дождем и палящим солнцем никогда не иметь права быть одетым по погоде или в соответствии с настроением — только в новинки сезона. Вот, например, на сентябрьских показах в Париже случилась тридцатигра­дусная жара. Изможденные редакторы в легких шелковых платьях, а то и джинсах с майками прикладывают бутылки с ледяной водой к разгоряченным щекам, с которых еще утром сползли остатки макияжа. Но в последнюю минуту в помещение врывается российский солдат street style в кашемировой двойке Lanvin — накидка поверх платья-футляра, то есть пальтовая ткань в два слоя! Иначе нельзя — на дворе сентябрь, а значит — новый сезон, осень–зима, если кто-то не понимает. Да к тому же на родине открывается бутик Lanvin...

А вот заснеженный Милан. В девять утра все бегут на показ Marni. Это как в школу темным зимним утром. И вдруг из слякотного снега вырастают лакированные пятнадцатисантиметровые каблуки, над ними короткие широкие брюки, над ними еще более широкое пальто, безошибочно узнаваемые желтые волосы и макияж подозрительно загарного оттенка с нарисованными бровями, похожий на тот, что делали пожилые поклонницы филармонических концертов в моем советском детстве. Ну и, разумеется, слышится русская речь, щелкают затворы фотокамер, а она так же мужественно стоит на этих безжалостных каблуках в снегу и грязи...

Вика ГазинскаяВика Газинская

Оксана Он

Эта особая, российская целеустремленность подкупает. Сразу видно, люди стараются: в глазах тревога и чувство ответственности. Надо успеть все показать, не сбиться с маршрута, не надеть, упаси боже, конкурентов одновременно и, главное, вовремя выйти и занять стратегическую позицию — желательно где-нибудь на лестнице, чтобы обзор был хороший. Или у перехода — постоять с телефоном, делая вид, что много срочнейших звонков и на них надо ответить, не сходя с этого самого места! А ведь на том конце провода никого нет, и надо искусно притворяться. Впрочем, наши итальянские коллеги тоже трудятся в поте лица, без скидок на возраст, откровенное истощение и трансатлантические перелеты.

Елена ПерминоваЕлена Перминова

Да, для молодых дизайнеров героини стрит-стайла – единственный способ заявить о себе. Порой только благодаря самоотверженности этих дам мир узнает имена русских и заморских дебютантов.

А вот старые, хорошо знакомые режиссеры нашего непростого luxury-театра порой оказываются в странном положении. Честно отработанные улицей новинки продаются хорошо — но не слишком ли хорошо? Заслуженные дома сначала радуются большим продажам, спровоцированным безграничным интернет-охватом аудитории, но потом начинают расстраиваться — не слишком ли массовым оказался их, извините за слово, элитный продукт? Не утратил ли он свою уникальность? А ведь никто не тянул за руку раздавать сумки для того, чтобы картинки появились в интернете. Многие решают покончить с этой практикой — наигрались. Представитель одной модной марки в разговоре с глазу на глаз и вовсе обмолвился: «Что будет с этими девочками через год? Что, если о них все забудут? И они, вчерашние звезды межгалактического масштаба, решат выброситься из окна? Мы не хотим иметь отношения к их са­моубийству — даже если это будет не суицид в буквальном смысле слова, а просто полная потеря веры в себя».

Мирослава ДумаМирослава Дума в total look Chanel

И вот на последних показах я заметила первые признаки выздоровления. Появились фотографы, которые выхватывали из толпы людей, одетых скорее необычно и красиво, но явно не в расчете на фотосессию. Фотографы опытные все чаще проскакивали мимо вчерашних героинь, покачивающихся над толпой на своих бесконечных каблуках, и даже Анна Делло Руссо все реже демонстрировала нам свое заслуженное загорелое тело и все чаще появлялась в сдержанных элегантных костюмах (впрочем, может, отрабатывает новый тренд?). Некоторые редакторы, еще недавно дежурившие в блогах, честно признавались, что стараются одеться максимально незаметно, дабы избежать фотокамер, потому что им кажется, что интернет-слава вредит им как профессионалам.

Вероятно, они не хотят превратиться в товар, которым приторговывают «звездные» агентства. На их сайтах особо отличившиеся иконы street style фигурируют как консультанты и стилисты. Но те, кто таковыми на самом деле являются, представлены небольшим портретом и галереей профессиональных работ. Те же, кто в подобной деятельности не замечен, демонстрируют бесконечную галерею собственных, как они любят выражаться, образов. За какой услугой можно обратиться к такому консультанту? Вероятно, заказать его визит по нужному адресу, как заказывают Деда Мороза детям на Новый год. С точным указанием, какую марку надеть и какую сумку в руки взять, — и только. А назавтра все повторится снова, с чистого листа. Вчера ты была принцессой из сказки в кружевах и оборках, сегодня тебе приходится надевать рваные джинсы и пальто на пару размеров больше, а завтра необходимо предстать голливудской дивой в стразах и пайетках среди бела дня. Ведь дизайнеры, несмотря на все тренды, все равно разного напридумывали. И уже не отвертеться.


Источник фото: Архив Tatler

Кто есть кто


Мирослава Дума

Мирослава Дума

Журналист, it girl, благотворитель и любимица модных блогеров по обе стороны океана

Битва платьевКто носит платье Fendi лучше?

  • Белла Торн
  • Кьяра Ферраньи
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь