Фэшн-бюро Марины Долидзе и Марии Лопатовой

Мария Лопатова и Марина ДолидзеМария Лопатова и Марина Долидзе

Глядишь на двух деятельных красоток, давно зарекомендовавших себя в глянцевом цеху, и не верится, что познакомились они не на коктейле, а двадцать лет назад на факультете прикладной лингвистики в Институте иностранных языков им. Мориса Тореза. Там, после долгих часов, проведенных над «Словом живым и мертвым» Норы Галь, в Марине Долидзе и Марии Лопатовой проснулся живейший интерес к искусству. Через пару лет обе поступили в лондонский Saint Martins: Маша – на телевизионного ре­жиссера, Марина – на маркетинг в моде.

Из британской столицы девушки отпра­вились в большую профессиональную жизнь каждая своей дорогой. Марина – в Москву, поднимать продажи Киры Плас- тининой; успех линии Lublu самого юного отечественного модельера – во многом  ее, Маринина, заслуга. Маша же создала собственную маркетинговую компанию со спортивным уклоном. На устроенной ею вечеринке для Nike познакомилась с будущим мужем, баскетболистом Анд­реем Кириленко – и многолетний роман с Андреем Григорьевым-Аполлоновым остался позади. Прошлым летом в Сен-Тропе Маша рассказала Марине о несостоявшемся проек­те: знакомые американцы пригласили ее в Нью-Йорк на запуск компании по консалтингу в сфере моды. Все бы было хорошо, но Венди Мердок, супруга бри­танского медиамагната и сама бизнес-леди, сначала согласилась вложиться в дело, а потом дала задний ход. Стартап не задался. «Сделаем перезапуск своими силами в Москве», – решили подруги. Тут появился и третий партнер, Forward Media Group Полины Дерипаски. Так родилось Fashion IQ – совместное детище, зачатое на Ривьере, согретое обоюдным энтузиазмом, не единожды искупанное в Moet.

«Практически у каждой большой модницы есть свой стилист. А у каждого модного Дома – независимый консультант. Это мы и есть – скромные герои модного тыла. Да-да – скромные. Ведь пользоваться услугами стилиста наши дамы, в отличие от заграничных, считают зазорным. На россыпи комплиментов – один ответ: «Все сама, сама!» А чего стесняться? – недоумевают Маша и Марина. – Так вот, физическим лицам мы подбираем гардероб, юридическим – обеспечиваем маркетинг-исследо­вание, выверенную стратегию и – в перс­пективе – взлет продаж». «Если нужно, мы привлечем любых экспертов, – взахлеб продолжает Марина, – это вопрос исключительно денег. Консультант из французского Vogue? Геммолог из GIA? Дружеский совет Стивена Уэбстера? Пожалуйста!» А вот и вовсе хрестоматийная история: супруга ресурсного господина из маленькой нефтяной республики РФ переезжает в столицу. Ее месячного бюджета «на тряпочки» хватает, чтобы купить с потрохами весь ЦУМ – что она стихийно и проделывает. «Помогите!» – просто-таки кричит ее гипюровое декольте к чулкам в сетку. Куда бежать? Известно куда. К профес­сиональному стилисту.

Мария Лопатова и Марина Долидзе

«Удивительно, но самое популярное требование сегодня: «Сделайте меня новой Ульяной Сергеенко!». То есть – яркой, эксцентричной, эпатажной ико- ной стиля», – Маша и Марина не ожидали такого развития событий. «Это странно хотя бы потому, что московская мода – мода перестраховщиков. Стоит надеть, как Алекса Чанг, грубые ботинки к коктейльному платью или приколоть к волосам какой-нибудь невероятный дизайнерский цветок – раздаются вопли: «Долидзе сошла с ума!» «И самое противное – чересчур правильный, основательный макияж, – заводится Марина. – Представьте: вечером мероприятие. С шести все в «Копполе» – total look, кудри накручены, стрелки подведены, перламутр под бровь насыпан. «А какое на вас платье?» – «Голубое». – «Ах, голубое!» – и стилист выкатывает голубую, тон в тон, палетку. Добавьте босоножки в стразах и получите одну сплошную стилистическую ошибку».

Подруги уверены – Москве нужны новые ролевые модели. Осталось только верно оценить фактуру, ведь даже при безмерном желании и неограниченном бюджете из цветущей Моники Беллуччи не выйдет декадентствующая Кейт Мосс.

Для того чтобы столичные Беллуч­чи трезво взглянули на себя со стороны, в Fashion IQ придумали «виртуальный шкаф»: «Мы фотографируем каждую вещь в гардеро- бе клиента и создаем трехмерную компьютерную куколку нужных размеров. Вместо истерических сборов перед мероприятием заказчица подбирает наряд на экране компьютера. И присылает картинку своему личному стилисту». Кто только не проверяет домашние работы столичных модниц – от внештатных сотрудников Fashion IQ Натальи Туровниковой, Натальи Гольденберг и личной стилистки Веры Брежневой Алеси Матящук до приглашенных звезд – если надо, сама Анна Делло Руссо развеет сомнения барвихинской модницы по поводу сочетания питона и леопарда.

Марина Долидзе и Мария Лопатова

Первый модный приговор Fashion IQ вынес самой Лопатовой. Платьям в стиле бэби-долл, брюкам из легкомысленного плюша и засилью розового – наследию долгих лет, прожитых в Лос-Анджелесе, – до свидания! А элегантным тренчам Celine, длинным юбкам Givenchy и блузкам Stella McCartney – добро пожаловать! «Мой новый базовый гардероб – это хорошо сидящие джинсы, футболки, жакеты и нарядные брюки или юбка на выход. И, конечно, туфли и сумки».

Каждой вещи – свой сезон, свой резон и своя полка: «Мы думаем: телесные колготки «с искрой» – это кошмар. А завтра на Неделях моды заблестят эти самые колготки, идею подхватят, пару сезонов нас к ним поприучают – и наденем как миленькие. Мы все в какой-то мере жертвы моды, – признается Марина. – Я не вижу в этом ничего плохого. А вот муж видит. Он, как все мужчины, любит, когда на мне короткая юбка, каблуки и все в облипку. Как-то у меня был утрированно-сексуальный костюм Dolce&Gabbana в духе ранней Кэрри Брэдшоу – узкий корсет, обтянутые бедра, едва прикрытая грудь. Так Артур до сих пор мне его вспоминает: «Вот был костюм! Не то что сейчас...».

Да уж – сейчас Марине не до корсетов. На съемке для Tatler ее прелестнейшие «шесть месяцев» задрапированы в изящные свитеры и юбки с высокой та­лией. Деликатное положение не отменяет, впрочем, каблуков, ремонта в квартире на «Кропоткинской», поездку в Париж на Неделю моды, вылазки на блошиный рынок за антикварными люстрами и воспитание шестилетней дочки Лизы. Под конец беседы подруги добавляют вполне серьезно: «Скажем честно – если бы к нам пришел клиент, чьи вкусы бесконечно далеки от наших, и попросил бы одеть его так, как ему нравится, мы бы не отказали. Хороший вкус – хорошим вкусом, а бизнес – бизнесом». Просится завершение: «Так выпьем же за их союз!». Чаю. Ведь рабочий день у Маши и Марины только начинается.


Источник фото: Tatler

Битва платьевКому комбинезон Saint Laurent идет больше?

  •  Тейлор Свифт
  •  Хайди Клум
Голосовать

Классное чтение

Закрыть

Вход

Забыли пароль?
У вас ещё нет логина на сайте Tatler? Зарегистрируйтесь